ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> КАРЬЕРА, РАБОТА

Способы для тренировки памяти

13.10.2014 г.

Тренировка памяти, без сомнений, возможна. Известны некоторые правила – будем называть их "Способы для тренировки памяти". Одни были созданы еще давними философами, другие в свою очередь – были созданы в момент развития научной психологии. Каждый из них раздельно не очень то и полезный, но в совокупности они дают более чем достаточно.

Первый способ – способ повторения, который извещает: Если вы учите большой материал, прочитайте его вслух малость раз. Конечно же вы его еще полностью не запомнили, но не стоит зацикливаться на нём, займитесь другими делами, а на другой или на третий день, доучите этот материал до конца. И через месяц или год, вы поймёте, что вы намного лучше помните материал, чем если бы вы учили его несколько часов подряд. Естественно дело идёт о таком тексте который вам полностью понятен, и вам остаётся "Втолкнуть в память" сложный текст. Если стих короткий и понятный, то вы можете выучить его сразу и целиком, это не составит труда для вас.

Второй способ – способ чередования (требует чередовать запоминание с припоминанием.). Допустим ученик школы должен выучить параграф по Географии. Он садится за книгу, и начинает перечитывать параграф до того момента, пока не надоест, это может быть, один, два или даже восемь раз. Всё уже знакомо, вроде-бы урок параграф выучен на "5". Но на следующий день он получает более скромную оценку, чем ожидалось. В чём проблема? Стоило не просто перечитывать параграф, а каждый раз после чтения параграфа стоило закрывать книгу, и попытаться пересказывать прочитанное. Но если вы привыкли работать вопреки так званого "второго способа" сложно будет переучится. Но в любом случае стоит попробовать, если вы будете стараться, то у вас всё получится, всё зависит только от вас. Кстати, это полезно и в быту, например, чтобы запомнить телефон где Заказать Натяжной Потолок 84959204288.

Третий способ – способ разнообразие предметов. Не надо делать как студенты в экзаменационную сессию: учит один предмет два-три дня, потом столько же следующий. Лучше додерживаться школьного стереотипа, в один день учить и математику, и русский, и географию. Такой метод разрешает как-бы отдыхать в деле. Чередовать материал стоит индивидуально, в зависимости от человека. Для неспокойных первоклассников, по 15-20 минут, в то время как студенты – полтора-два часа. Кстати, родители зря волнуются, когда дети уча уроки бормочут себе под нос или шевелят губами – это один из способов запоминания памяти, под названием "речедвигательное мышление". Этот вид памяти особенно нужен и важен для развития абстрактного мышления.