ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> КАРЬЕРА, РАБОТА

Кейсы. Ситуационные решения в процессе профобучения

17.12.2014 г.

Формулировка конкретной проблемы и поиск оптимальных вариантов ее устранения – один из эффективных методов обучения на курсах подготовки специалистов различных отраслей. Кейс решения активно применяются в занятиях, как в высших школах, так и в средних и начальных профессиональных образовательных курсах.

Виртуозное владение инструментом способствует повышению производительности на рабочей площадке любого уровня. К примеру, спецоборудование – автокран, ямобур, шлифовальный станок и др. – должно эксплуатироваться с соблюдением технических норм. Знание особенностей своего инструментария предоставляет специалисту возможность неоднократно увеличить трудовые результаты. При этом профессионал будет:

Использовать ресурсную мощь в полном объеме;
Придерживаться рекомендаций по эксплуатации технического устройства;
Минимизировать топливные и другие расходы за счет оптимального применения функциональных возможностей управляемой установки.

В кейс занятиях, прежде всего, осуществляется комплекс разномасштабных мероприятий. Участникам процесса предлагается анализировать определенную рабочую ситуацию и вычислить максимально выгодную позицию по решению конкретной проблемы. Обучающиеся, путем диалогов и дебатов, проводят поиски, что положительно отражается на развитии интеллектуальных способностей и профессиональных навыков у студентов. Также подобные мероприятия очень благотворно влияют на процесс формирования командного духа, сплоченность коллектива.

Кроме этого улучшается уровень восприятие учебного материала. Кейс методика применяется, в том числе, как результативный способ закрепления изученной теории. Разработка конкретного случая из профессиональной жизни, анализ и поиск оптимального пути устранения виртуальной проблемы – эффективный вариант образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях начальной и средней специальности.