ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> КАРЬЕРА, РАБОТА

Почему троечники управляют отличниками

02.03.2015 г.

Помните, в школе учителя говорили, что те, кто плохо учился - плохо закончит. Будут подметать дворы, мыть полы или сидеть в тюрьме. А отличникам открыты все двери, их везде ждут и карьеру они построят блестящую. Но как показывает жизнь - это далеко не так. Только 12% тех., кого называли отличниками, задействованы в бизнесе. Многие из них воспринимают бизнес как нечто неприличное и недостойное. В крупных компаниях они, как правило, и занимают не самые высокие должности, а пополняют стройные ряды того самого планктона. Он выстраивает работу, но остаётся безликим.

Отличников сразу видно. В костюме, чисто выбритые, в накрахмаленных сорочках, никогда не опаздывают. Как когда-то в школе.

И лидеров компании тоже видно. Выходит из автомобиля представительского класса, а ещё лучше выбегает, потому, что опаздывает. Как в детстве. В шортах и мятой футболке. Лидеры всегда весёлые, обсуждают между собой последние новости, кто из них недавно попал на деньги, где и что с ними произошло и как они выпутались. Как и в школе в своё время. Только теперь их смекалка отлично работает в бизнесе и сфере больших денег.

А зачем им быть собранными, серьёзными и чересчур деловыми. Они наймут на работу отличников для этих целей.

Бизнес не терпит книжных шаблонов, испуганных лиц в ожидании учительского замечания или страха «что скажет Марья Ивановна». Самобытные, креативные люди строят бизнес. Люди, у которых работает смекалка в стрессовых ситуациях ещё лучше, чем в условиях полного штиля. Троечники не боятся рисковать и не ждут чьей-то похвалы. Они к ней с детства не приучены.

Помните, как троечник Вася из параллельного класса списывал задачи на подоконнике, на перемене? У отличника, который целый вечер готовился и решал. А теперь этот троечник рискнёт принять пару-тройку решений и удвоить доход своего бизнеса.

Отличники не готовы к спонтанности в принципе.Для них должно быть всё размеренно, и предсказуемо .Психологи выделяют даже так называемый «комплекс отличника». Им страдают люди, которые хотят делать всё на «пять» и очень страдают, если это не получается. Для них важна похвала и признание больше, чем собственная выгода. Вот потому они так редко берутся за что-то, что нужно создавать самому, а результат при этом никому неизвестен.

Конечно, есть исключение из правил, но они скорее подтверждают это правило. Школьная система образования несовершенна. Приветствуя абсолютное послушание, она уничтожает способность ребят отстаивать свою позицию и рисковать. А в жизни это оказывается необходимым условием.