ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Балльно-рейтинговая система в образовании

18.10.2013 г.

Европеизация незаметно вливается в Российскую Федерацию, захватывая все сферы жизни россиян. Это относится и к сфере образования. В 2003 году наша страна решает присоединиться к Болонскому соглашению, цель которого являлась сблизить все системы высшего образования в Европе. Система преподавания резко стала меняться, ввелись две ступени обучения – бакалавриат, а после – магистратура.

Мнения на этот счет были совершенно различные, одним из главных минусов этого положения было то, что учить в магистратуре бесплатно было невозможно. Но систему все-таки приняли. Болонская система образования быстрым ходом стала развиваться и расширяться. И вот уже с недавних пор в Российские ВУЗы поочередно стали вводить новое оценивание учебы – балльно-рейтинговую систему. В каких-то высших учебных заведениях о ней пока еще толком и не слышали, где-то только пока еще пытаются под нее подстроиться, но есть и места, где она уже функционирует. Знание английского сейчас очень важно для будуще карьера, поэтому стоит обратить внимание на курсы английского языка в Москве.

В чем же смысл этой системы? Работы студентов теперь оцениваются по 10-балльной шкале, образовывая потом в сумме рейтинг для него. Существуют как плюсы, так и минусы сего оценивания. Начнем с плюсов. Во-первых, активное участие студента на семинарах и лекциях не будет оставаться без внимания, за это также будут начислены баллы, хоть и небольшие. Также к этому будет относиться и ведение научно-исследовательских работ студентом. Во-вторых, студент, набравший определенное количество баллов, имеет право получить «автомат» по данному предмету. В-третьих, посещение занятий также будет идти в пользу студента, и засчитываться ему в баллах. Но без минусов никак не обойтись и, если судить с субъективной точки зрения, их все же больше. «Автомат» для студента в такой системе хоть и существует, но добиться его почти нереально. Для него выделено такое большое количество баллов, что в данной ситуации легче сдать сам зачет или экзамен.

Посещение занятий и активное участие оценивается в слишком маленьком количестве баллов. В последнем же случае про студента могут вообще забыть и не причислить ни одного балла за его правильный ответ, особенно это касается лекций. Существует минимальное количество баллов для допуска к зачету. Если студент не наберет их ввиду не сданных или плохо написанных работ, или плохого посещения, то к зачету он просто-напросто будет не допущен. Это сулит немалые проблемы для студента.