ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее техническое образование: особенности подготовки специалистов

13.05.2014 г.

Отличительной особенностью инженерного образования является тесная научно-трудовая связь в процессе обучения с промышленными предприятиями. Формируются базовые кафедры на производственных объектах и создаются исследовательские лаборатории в технических вузах, где выполняются заказы предприятий. Для обеспечения фундаментальной подготовки студентов в тандеме с профессиональными познаниями приглашаются отраслевые специалисты в качестве лекторов или преподавателей практических занятий на кафедрах. Системы охлаждения, механизмы вентилирования, котлы пеллетные, дизельные установки или другая техническая разновидность – изучение спектра знаний сопровождается интенсивной выработкой навыков в научных лабораториях и на объектах производства.

Выполнение обучающимися курсовых или дипломных проектов на базе знаний, полученных проведением производственных практик на предприятиях, перспективы трудоустройства будущих специалистов и другие актуальные вопросы благополучно решаются в совместной деятельности вузов и промышленных организаций.

Отдельные предприятия нуждаются в специалистах-эксплуатационниках под конкретное производственное оборудование. А другому промышленному объекту требуются широкопрофильные инженеры. Третье, быстро меняющееся производство с высокотехнологичным оборудованием, испытывает острую необходимость в квалифицированной деятельности инженера-проектировщика.

Задача технических вузов состоит в фундаментальной подготовке специалистов всех категорий, концентрируя внимание на наиболее востребованные направления в отраслевой экономике. С этой целью проводятся маркетинговые исследования, в результате которых определяются приоритетные тенденции спроса на конкретные специальности инженеров в ближайшей перспективе. С учетом полученных данных организуется процесс подготовки будущих конструкторов-разработчиков, инженеров-технологов, эксплуатационников и других специалистов.