ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Особенности поступления в школы менеджмента США

21.07.2014 г.

В США функционирует 5 сотен бизнес школ, где осуществляется обучение по почти 2 тысячам специальностей. Программы MBA, включающие сферы финансов, маркетинга, IT и биотехнологий, а также международного бизнеса, позиционируются одним из самых популярных среди иностранных претендентов на получение постдипломного образования в североамериканских школах менеджмента.

Претендент на место в списке слушателей североамериканских MBA программ должен располагать дипломом о высшем образовании. Также требуется наличие профессионального стажа, обычно двухлетнего, но для некоторых бизнес школ минимальным является трехлетний опыт работы по специальности.

На рассмотрение подается пакет документов: результаты тестирования GMAT и TOEFL, рекомендательные письма, эссе (личное заявление о мотивах выбора курса), выписка из диплома. При положительном результате решения комиссии, абитуриент получает официальное приглашение, далее оформляется виза в США, выбирается вид жилья, и решаются другие организационные вопросы.

Одним из важнейших факторов, положительно влияющих на результаты при поступлении на обучение, являются академические достижения кандидата. Предоставив официальную выписку из оценочных листов из каждого образовательного учреждения, где абитуриент прошел обучение – после получения аттестата о среднем образовании – можно оптимизировать шансы на поступление в школу MBA в США.

Двухгодичный курс «full-time», распространенный в США, подразумевает наличие стажировок и перспективу дальнейшего трудоустройства. Лекции, кейс занятия и семинары проводятся под руководством практикующих представителей делового сообщества, что повышает шансы слушателей-соискателей работы в престижных компаниях.

Так как MBA образование в стране больше ориентировано на внутренний рынок, всего 30-40% от общего количества слушателей американских бизнес программ представляют иностранные граждане. А в европейских школах менеджмента насчитывается около 90% студентов из других государств.