ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Игровые методы в высшем образовании

25.10.2014 г.

Вполне естественными выглядят игровые методики, применяемые в детском саду или начальной школе. Они позволяют дать ребенку колоссальный объем знаний, необходимых для жизнедеятельности. Так что же изменяется в человеке с его взрослением? Почему нельзя использовать инструменты, успешно применяемые ранее, на более высоких ступенях образования?

Однозначного ответа на этот вопрос среди профессионалов высшей школы не найти. Многие призывают не смешивать понятия «обучение» и «развлечение». Другие считают, что без поддержания интереса к занятиям сложно достичь значимых результатов. Как обычно это бывает в жизни, практика вновь намного опередила теорию. Если образование еще сомневается, можно ли взрослым людям играть, то бизнес и онлайн-курсы уже давно поняли – игровые подходы работают и приносят отличные результаты!

Поймите правильно, это не значит, что студентам необходимо раздавать приглашения на шоу на корпоратив. Речь всего лишь идет об активном внедрении игровых моментов в учебный процесс. Англоязычный термин gamefication, используемый в новаторских подходах, показывает направление изменения современного высшего образования. Превратить получение новых знаний и навыков в игру с обязательными успехами, достижениями и получением знаков отличия (пусть даже это будут виртуальные звездочки на экране монитора).

Классическая высшая школа предполагает наличие заданий и большой объем самостоятельной работы студента. За верно выполненное задание будет выставлена хорошая отметка. Это все, что получает человек, потративший немало времени и сил! Разбивая дорогу к знаниям на этапы, каждый из которых поощряется и демонстрируется (не только студенту но и остальным участникам игры) возможно получить эффект, похожий на эффект притяжения компьютерных игр. Дополнительно, такие методы обучения постоянно дают человеку чувство вовлеченности и положительной обратной связи от своих действий. Попробуйте играть с пользой!