ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информационные коммуникационные технологии как способ совершенствования качества образования

11.08.2015 г.

В последние десятилетия Россия активно реализует политику интеграции в мировую экономическую систему. Для этого государство должно иметь соответствующую систему высшего образования, соответствующую современным требованиям жесткой конкуренции, глобализации, информатизации. В этой связи улучшение качества высшего образования и его воздействие на прогресс в экономике должно стать стратегическим национальным приоритетом.

В Статье 2 Закона 273-ФЗ "Об образовании в РФ" дана дефиниция понятия «качество образования». Следовательно «качество образования - сложная характеристика просветительной деятельности и подготовки студентов, выражающая уровень соответствия образования федеральным государственным образовательным стандартам, просветительным образцам, федеральным государственным потребностям и (или) требованиям физического или юридического лица, заинтересованного в осуществлении образовательной деятельности, в том числе в уровне достижения намечаемых итогов образовательной программы».

Следовательно, категория «качество образования» глубокая характеристика, которую возможно интерпретировать как степень достижения или достаточность целевым установкам.

При этом характер образовательного процесса (степень его организации, соответствие средств и методов обучения, мастерство преподавателей и т.д.) не обеспечивает в целом качества образования. В прогрессивной педагогической психологии и дидактике понятие «образовательные результаты» определяется как увеличение мотивационных и когнитивных источников личности, которые в комплексе составляют подготовленность к решению важных для нее вопросов. Комплекс этих результатов, возможно, охарактеризовать в рамках компетентностного подхода, установленного на сегодняшний день в международной образовательной практике.

Правительства почти всех стран прилагают существенные усилия для усовершенствования систем образования на основе использования новейших технологий.

Использование ИКТ в области образования привело к развитию новых образовательных технологий, появлению новейших образовательных практик, и способствовало модифицированию образовательной системы в целом.

Методики обучения на базе ИКТ, обеспечивают индивидуализацию обучения, приспособление к способностям, возможностям и пристрастиям обучаемых, формирование их самостоятельности и творчества, подступ к последним источникам учебной информации, применение компьютерного моделирования исследуемых процессов и объектов.