ПОСОБИЯ, УЧЕБНИКИ ДЛЯ АСПИРАНТОВ

Методические рекомендации по подготовке к защите докторской и кандидатской диссертаций

Составитель Н.П. Жиленкова, 2002 г.
3. Оформление библиографии диссертации и автореферата

В процессе научно-исследовательской работы соискателю ученой степени постоянно приходится работать с научными источниками, на которые он обязан ссылаться при использовании теоретических и прикладных разработок различных авторов в своем диссертационном исследовании. Изученная и использованная им научная литература, диссертации, архивные документы, как правило, помещаются в специальный раздел диссертации, который называется БИБЛИОГРАФИЯ или СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ.

Библиография (список источников литературы) приводится в диссертации в соответствии с ГОСТ 7.1-84. Приведём примеры оформления библиографических ссылок на различные научные источники:

Ссылки на монографии, учебники или учебные пособия одного или нескольких авторов:

1. Альбуханова-Славянская К.А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980. – 335 с.
2. Блонский П.П. Избранные психологические и педагогические произведения: В 2 т. – М.: Педагогика, 1979. – Т.2. – 399 с.
3. Гиницинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. СПб.:Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1992. – 154 с.
4. Социология. Основы общей теории: Учеб. пособие / Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев, А.В. Кабыща и др. Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 461 с.

Ссылки на статьи из сборников и журналов:

Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. К проблеме формирования концепции физической культуры детей и молодёжи // Физическая культура. – 1996. – № 1. – С. 5 – 10.
Олех Л.Г. Типы культуры и образования // Образование в Сибири. – 1995. – № 1. – С. 3 – 10.

Ссылки на статьи из иностранных журналов

Adorno T.W. Theorie der Halbbildung // der Soziologischt Schriften. Bd.1. – Frankfurt, 1979. – S. 93 – 161.

Ссылки на иностранную литературу:

Druker P. People and Performance: The Best of Peter Druker on Management. – N.Y., 1977. – 134 p.
Otto B.Volksorganisches Denken. – Erster Teil. – Berlin: Lichterfelde, 1925. – 302 s.

Ссылки на диссертации, авторефераты диссертаций:

Ждан А.Н. История психологии как становление ее предмета: Дис. … в виде науч. докл. д-ра психол. наук. – М., 1994. – 69 с.
Певзнер М.Н. Реформаторское движение в педагогике Западной Европы конца ХIХ – начала ХХ века: Дис. …д-ра пед. наук. – М., 1997. – 460 с.
Ховрина Л.Н. Гуманизация в военном образовании дореволюционной России в период с 1700 по 1917 гг.: Автореф. … дис. д-ра пед. наук. – М., 1996. – 44 с.

Ссылки на депонированные работы

Котряков Н. В.Теория и практика подготовки учителя единой трудовой школы 1 ступени к трудовому обучению и воспитанию учащихся // Рукопись деп. В ОЦНИ «Школа и педагогика МП и АПН СССР» 27.10.86, № 265-86. – 26с.

Ссылки на препринты

Смирнова М.А. Применение экспертных систем для оценки уровня педагогической подготовки будущего учителя. Препринт – 84-4. СПб.: СПбГУПМ, 1997. – 21с.

Ссылки на архивные источники

Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф.9412, оп.1, д. 355, л .28.
Государственный архив Челябинской области (ГАЧО), ф. П-2, оп. 1, д. 15.
Текущий архив Управления народного образования Свердловской области, ф.12, оп. 1, д. 6, л .17.