Методология диссертационного исследования
Раздел 1. Наука образования
ЛИТЕРАТУРА
1. Giddens А. Sociology. Cambridge; Oxford: Polity Press, 1993. P. 454.
2.Аврус А.И. История российских университетов. Саратов, 1998.
3. Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Пер. с фр. М.: Прогресс-Универс, 1993.
4.Барабашев А. Централизация советской образовательной системы и ее последствия для России. М., 1998. (http://kennan.history.yar.ru/materials/profi/part1/sect41.htm)
5.Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995.
6. Батыгин Г.С. Методология социологического исследования. М., 1996.
7.Батыгин Г.С. Профессионалы в расколдованном мире // Этика успеха. Тюмень; Москва, 1994. С. 9–18.
8. Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о качественной социологии // Социологический журнал. 1994. № 2. С. 8–42.
9.Бахмин А. Сотрудничество и конфликт в виртуальных сообществах // Социологический журнал. 1997. № 1/2.
10. Белановский С.А. Метод фокус-группы. М., 1996.
11. Бергер П. Капиталистическая революция (50 тезисов о процветании, равенстве и свободе). М.: Прогресс-Универс, 1994.
12. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум, 1995.
13. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.
14. Бертолуччи Б. Мы – часть чужой культуры // Искусство кино. 1995. № 8. С. 50–51.
15. Бляхер Л.Е. Виртуальные состояния социума, или шансы и риски открытого общества в России. М.: Магистр, 1997.
16. Бурдье П. Начала. М.: Socio-Logos, 1993.
17. Бурдье П. Оппозиция современной социологии // Социс. 1996. № 5.
18. Бурдье П. Социология политики. М.: Socio-Logos, 1994.
19. Бурдье П. Структуры, habitus, практики // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас / Под ред. А.В.Леде-невой. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1995. С. 17–18.
20. Бутенко И.А. Как провести социологическое исследование. М., 1995.
21. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 707–712.
22. Вебер М. Класс, статус и партия // Социальная стратификация. Вып. 1. М., 1992. С. 19–38.
23. Вебсайт кафедры социальной работы СГТУ. (http://sstu-socwork.da.ru)
24. Вебсайт конференции «Информационные технологии в образовании». (http://www.bitpro.aha.ru/ITO/ITO98)
25. Витюк В.В. Состав и структура гражданского общества как особой сферы общества // Гражданское общество: теория, история, современность. М., 1999. С. 51.
26. Воронина Т.П. Перспективы образования в информационном обществе // Философия образования. М., 1996.
27. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге ХХI века. М., 1999. С. 201.
28. Девятко Л.А. Модели объяснения и логика социологического исследования. М., 1996.
29. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. Т. 1. М., 1999. С. 455–456.
30. Дюркгейм Э. Социология образования / Под ред. В.С.Собкина и В.Я.Нечаева; Пер. с франц. М.: ИНТОР, 1996.
31. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995.
32. Зеликова Ю. Реконверсионные стратегии обеспеченного класса // Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Саратов, 1999.
33. Ионин Л.Г. Диффузные формы социальности (к антропологии культуры) // Социологические чтения. Вып. 2. М., 1997. С. 50–89.
34. Ионин Л.Г. Социология культуры. М.: Логос, 1996.
35. Кохановский В.П. Философия и методология науки. М., 1999.
36. Кун Т. Структура научных революций. М., 1985.
37. Лакатос И. История науки и ее рациональные реконструкции // Структура и развитие науки. М.: Прогресс, 1978. С. 204–205.
38. Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии. 1995. № 4.
39. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследова-тельских программ. М., 1995.
40. Лацис О. Трансформация гуманитарного образования в России. На пути к новой школе. М., 1995.
41. Мертон Р. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1994.
42. Мид М. Культура и мир детства: Избранные произведения. М., 1988.
43. Микешина Л.А. Методология научного познания в контексте культуры. М., 1992.
44. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997.
45. Монсон П. Современная западная социология: Теория, традиции, перспективы / Пер. со швед. СПб.: Нотабене, 1992.
46. Мосс М. Техники тела // Человек. 1993. № 2.
47. Назарова И.Б. Непроведение опроса и отказ от интервью // Социологический журнал. 1998. № 1–2.
48. Нечаев В.Я. Новые подходы в социологии образования // Социс. 1999. № 11. С. 84–91.
49. Очерки по истории теоретической социологии XIX – начала XX веков: Пособие для студентов гуманитарных вузов. М.: Наука, 1994.
50. Радаев В. Социологические подходы к анализу рынка труда // Российский экономический журнал. 1995. № 4. С. 82–86.
51. Раздел полемика // Социологический журнал. 1996. № 1–2.
52. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Делать знакомое неизвестным: Этнографический метод в социологии // Социологический журнал. 1998. № 1–2.
53. Садовничий В.А., Белокуров В.В., Сушко В.Г., Шикин Е.В. Университетское образование: вызов времени и выбор университета // Философия образования. М., 1996.
54. Скворцова Е.Е. Российские граждане – виртуальные бездомные? (Социальные особенности и проблемы развития Интернет в России) // Конференция «Интернет – Общество – Личность». М.: ИОО, 1999.
55. Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Саратов, 1999.
56. Социология современной России (интервью с В.А.Ядовым) // Социс. 1996. № 12.
57. Степин В.С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации // Вопросы философии. 1989. № 10.
58. Стоун Л. Заблуждения модернизма и его влияние на педагогику // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. Вып. 3. М., 1995.
59. Тернер Дж. Структура социологической теории / Пер. с англ.; Общ. ред и вступ. ст. Г.В.Осипова. М.: Прогресс, 1985.
60. Тощенко Ж.Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальности // Социс. 2000. № 2. С. 3–12.
61. Урсул А.Д. Ноосферная модель науки и образования XXI века // Социально-политический журнал. 1996. № 4. С. 68–77.
62. Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Наука, 1980.
63. Фуко М. Археология знания. Киев, 1996.
64. Хабермас Ю. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма // THESIS. 1993. Т. 1. Вып. 2. С. 123–136.
65. Хукс Б. Наука трансгрессировать. Образование как практика свободы // Гендерные исследования. 1992. № 2. С. 250–253.
66. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М.: Юрист, 1997.
67. Шефф Т.Дж. Академические банды // Психологическая сеть русского Интернета (PsyberLink) 1995. (http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/sheff.htm)
68. Штомпка П. Социология социальных изменений. М.: Аспект-Пресс, 1996.
69. Шукшунов В., Взятышев В., Романова Л. От осознания парадигмы к образовательной практике. М., 1995.
70. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998.
71. Ярская В.Н. Виртуальность как средство демократизации постмодернистской модели образования // Теоретические проблемы информатики и ее приложений. Вып. 3. Саратов, 1999. С. 200–214.
72. Ярская В.Н. Время в эволюции культуры. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1989.
73. Ярская В.Н. Методология науки в эволюции культуры // Культура, власть, идентичность. Саратов, 1999. С. 218–227.
74. Ярская В.Н. Научное предвидение. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1980.
75. Ярская В.Н. Нетипичность в предмете социологии образования: социальная педагогика и социальная работа // Социокультурные проблемы нетипичности. Саратов, 1997.
76. Ярская В.Н. Образование как встреча культур // Культура, власть, идентичность. Саратов, 1999. С. 265–276.
77. Ярская В.Н. Постнеклассическое образовательное пространство // Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Саратов, 1999. С. 5–14.
78. Ярская-Смирнова В.Н. Философия образования на пороге ХХI века // Философия на рубеже веков. СПб., 1996.
79. Ярская-Смирнова Е.Р. Нарративный анализ социологии // Социологический журнал. 1997. № 3.
80. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетипичности. Саратов, 1997.