Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 30 [показано 5]
  1. Анализ академической среды как места учебы и работы
    Степень соответствия запросу: 93,95%
    Фрагменты текста поста :

    Карта карьерных линий в России

    ... Цель работы — изучение карьерных траекторий и мотивации как потенциальных преподавателей и исследователей (аспирантов), так и тех, кто уже работает в университете (профессорско-преподавательский состав)...
    ... Проведено 27 полуструктурированных интервью в трех российских вузах и одном канадском университете... ... Очевидный фактор недовольства сотрудников университета условиями труда — низкая заработная плата не является единственным минусом академической среды как места работы... ... Восприятие академическими сотрудниками в России и Канаде позитивных и негативных сторон работы в университете имеет мало общего и является, скорее, специфичным для каждой страны... ... Чтобы понять причины, по которым лишь небольшое число современных выпускников вузов всерьез рассматривает возможность работы в университете, необходимо выяснить, какова сегодня академическая среда, как ее воспринимают сотрудники университетов, что заставляет их оставаться в этой среде, а что дает повод задуматься об уходе из нее... ... Во-вторых, выяснить мотивы выбора аспирантуры как альтернативы работе, а также университета как места работы... ... В-третьих, выявить положительные и отрицательные стороны учебы в аспирантуре и работы в университете... ... Два университета находятся в Москве (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и Московский государственный университет экономики, статистики и информатики), один — в Красноярске (Сибирский федеральный университет) и один — в г... ... НИУ ВШЭ — университет преимущественно исследовательской направленности, в СФУ исследования и преподавание представлены примерно в равной степени, а МЭСИ и Университет Виннипега — прежде всего учебные заведения... ... студентов), далее следует Университет Виннипега (7 факультетов, 10 тыс... ... Все университеты являются государственными... ... Включение в исследование зарубежного университета с отличной от российской системой организации обучения и исследовательской работы позволило провести международное сравнение условий работы в университете (из-за сложностей, возникших на полевом этапе, опросить аспирантов в Университете Виннипега не удалось)... ... Информанты распределились следующим образом: НИУ ВШЭ — 3 преподавателя (3 женщины), 5 аспирантов (1 мужчина, 4 женщины)... ... МЭСИ: 2 преподавателя (2 женщины), 2 аспиранта (1 мужчина, 1 женщина)... ... СФУ: 4 преподавателя (1 мужчина, 3 женщины), 6 аспирантов (3 мужчины, 3 женщины)... ... Университет Виннипега: 5 преподавателей (2 мужчины, 3 женщины)... ... 1), и пять карьерных линий для пяти сотрудников канадского университета (рис... ... Характерной чертой трудовой занятости российских преподавателей является совмещение работы в университете с работой в бизнес-структурах... ... В данном случае в соответствии с задачами исследования внимание уделялось именно академической карьере (административная карьера в университете не рассматривается в рамках данной работы)... ... 1, для российских преподавателей существует линия «чистой» академической карьеры, предполагающая непрерывное последовательное перемещение по карьерной лестнице внутри университета (карьерная линия № 1)... ... Чтобы продвигаться по академической карьерной лестнице дальше, чем до позиции «старший преподаватель», необходимо наличие хотя бы степени кандидата наук... ... Поэтому те, кто ее не имеет, например те, кто не сразу принял решение работать в университете, а пришел к этому выбору позже и вошел в академическую среду из бизнеса (карьерные линии № 3 и 4), либо не продвигаются дальше позиции «старший преподаватель» (карьерная линия № 3), либо заранее принимают решение все же получить ученую степень (карьерная линия № 4)... ... Для целей нашего исследования эти люди представляют интерес, поскольку очевидно, что университет является привлекательным для них местом работы... ... Все информанты демонстрировали более существенную мобильность по сравнению с опрошенными российскими сотрудниками вузов: они получают образование за пределами своей страны и опыт работы в 3–5 странах и в нескольких университетах в разных городах Канады, прежде чем «осесть» и закрепиться на факультете в конкретном университете... ... Например, при изучении карьерных линий университетских сотрудников в России возникают вопросы: почему люди, после получения вузовского образования ушедшие в бизнес, возвращаются в университет, причем как на основное место работы... ... Почему люди, имеющие степень и потенциальную возможность продвигаться по карьерной лестнице в университете, решают не делать этого, закрепляясь на одной позиции... ... Усваивать, что такое профессия ученого, преподавателя, исследователя, человек начинает задолго до того, как попадает в академическую среду, — в процессе первичной и (или) вторичной социализации... ... Отношение к академическому миру во многом складывается уже под влиянием семьи и школы, и в университет человек приходит с определенными установками и знаниями о роли академического сотрудника... ... Несмотря на относительную устойчивость этих установок, университет также оказывает сильное влияние на формирование представления об академической карьере... ... Определяясь со своей карьерой в академической сфере, студенты делают последовательно два выбора: идти ли в аспирантуру и оставаться ли работать в университете после ее окончания... ... 3 представлены плюсы и минусы работы в университете, как они видятся сотрудникам Университета Виннипега... ... Кроме этого, для канадских академических сотрудников важен тот факт, что университет поддерживает их развитие и предоставляет средства для этого, в частности возможность получить опыт работы в разных странах (университет выделяет гранты, дополнительные средства, администрация и коллеги толерантны к отсутствию преподавателя в университете длительное время)... ... Канадские респонденты, как и российские, считают заработную плату в университете низкой и указывают на несоответствие оплаты труда прилагаемым усилиям, но этот минус академической среды они не подчеркивают в столь явном виде, как российские сотрудники... ... Более серьезной проблемой для канадского университета на данный момент является рационализация... ... Суть ее состоит в том, что все аспекты работы сотрудника университет пытается просчитать и разработать систему оценки, основанной на продуктивности, — как будто производство знания ничем не отличается от производства деталей на заводе... ... Для российских аспирантов работа в университете тоже прежде всего чтение лекций, а необходимость написания научных работ продиктована стремлением повысить научное звание... ... Выводы Полученные эмпирические данные дают представление о том, почему будущие научные кадры (аспиранты) принимают решение продолжить обучение в университете, какие цели они преследуют, что для них ценно в этом опыте, а что заставляет сомневаться в правильности своего выбора... ... Гораздо чаще аспиранты преследуют альтернативные цели, например достижение статусности, уклонение от армии, или у них отсутствуют четко сформированные цели и ими руководит, скорее, нежелание покидать университет из-за привязанности к нему, чувства дискомфорта от необходимости искать работу за его пределами, положительного впечатления от университета, сложившегося до аспирантуры... ... Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что университет не воспринимается многими сотрудниками как комфортное место для работы... ... Времени и сил на продуктивную и инициативную работу в университете часто не остается, поскольку приоритет отдается более высокооплачиваемой работе... ... Наконец, экстраполяция полученных результатов затруднена вследствие как ограниченного числа вузов, так и относительно маленькой выборки респондентов в каждом университете, что обусловлено практическими причинами: недостатком времени, нежеланием информантов встречаться с интервьюером, слабым интересом к проблеме со стороны самих аспирантов и преподавателей...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1423764395.html



  2. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 2,25%
    Фрагменты текста поста :
    ... В европейских и американских университетах нет единой формы организации учебного процесса в рамках третьего уровня высшего образования... ... Первый подход, который продолжает существовать в отечественной науке и образовании, ориентирован на то, чтобы рассматривать аспирантов как студентов, которые получают стипендию на обучение или же оплачивают свое обучение, принося доход университету... ... В настоящее время более половины выпускников европейских аспирантских программ находят работу в бизнесе, что приводит к необходимости более тесного сотрудничества университетов и работодателей: университеты привлекают дополнительное частное финансирование, а также заключают контракты по трудоустройству выпускников с частными компаниями и государственными учреждениями... ... Отмечается, что исправление названных недостатков лежит как на университетах (для первой группы проблем), так и на самих компаниях (вторая группа): высшие учебные заведения должны уделять больше внимания формированию навыков коммуникации, а компаниям же следует организовать более тесное сотрудничество с вузами, проводить бизнестренинги, приглашать потенциальных сотрудников на стажировки... ... С организационной стороны, лекторы магистерских курсов университета должны быть открыты к тому, чтобы дополнительно принимать на курс аспирантов по рекомендации кафедр... ... Ее самое простое организационное оформление в уже существующих формах могло бы состоять в том, что эта программа являлась бы обязательной для получения государственного диплома преподавателя, который и сейчас выдается тем аспирантам, которые посещают занятия по педагогике... ... Таким образом, в этом случае решением вуза можно было бы закрепить три обязательных условия, при которых аспирант допускается к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности: - диплом преподавателя на основании вышеизложенной учебной программы в 60 кредитов... ... : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет 1999... ... : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002... ... : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  3. Зарубежные стажировки для магистрантов и аспирантов: новая тенденция?
    Степень соответствия запросу: 1,77%
    Фрагменты текста поста :
    ... Диркс — профессор факультета управления образованием Института образования Университета штата Мичиган, Ист-Лансинг, США... ... Кристин Янка Миллар — директор по международному сотрудничеству Хонорс-колледжа Университета штата Мичиган... ... Бретт Берквист — исполнительный директор управления международных образовательных программ Университета штата Мичиган... ... Джина Визвари — младший исследователь факультета управления образованием Института образования Университета штата Мичиган... ... Новое исследование, посвященное обучению в магистратуре и аспирантуре за рубежом Новое исследование Университета штата Мичиган называется «Опыт и результаты обучения в магистратуре и аспирантуре за рубежом» (Graduate Learning Experiences and Outcomes study) и посвящено изучению возможностей по обучению в магистратуре и аспирантуре иностранных вузов... ... В прошлом году в результате онлайн-исследования зарубежных образовательных программ, в котором принимали участие 15 исследовательских университетов, расположенных на Среднем Западе, а также Нью-Йоркский университет, был проанализирован опыт 172 студенческих групп магистерского и аспирантского уровня, участвовавших в программах международной мобильности под руководством преподавателей... ... Финансовая поддержка со стороны принимающего университета встречается крайне редко, однако иностранные вузы, как правило, сотрудничают в этом контексте с организациями-партнерами: больницами, другими вузами, коммерческими фирмами или местными НКО... ... Преподаватели отмечали, что они развивают подобные программы для того, чтобы наладить связи с зарубежными исследователями и помочь студентам в подготовке к построению международных карьер, чтобы распространять информацию о своих вузах, развивать международное партнерство, способствовать увеличению количества студентов, выезжающих за рубеж, и расширению их горизонтов... ... Выбор страны, с которой тот или иной преподаватель открывает программу обмена, зависит, как правило, от индивидуальных взглядов и предпочтений... ... Может ли развитие международных программ обмена помочь университетам справиться с новыми задачами...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1422529841.html



  4. Краткая история дистанционного образования
    Степень соответствия запросу: 1,43%
    Фрагменты текста поста :
    ... Теперь студент мог посылать учителю свои письменные работы, получать по почте комментарии преподавателя и новую порцию учебников... ... Проект первого в мире университета дистанционного образования Open University взял под личный контроль премьер-министр Харольд Уилсон... ... Открытый университет учредила сама королева, а канцлером (ректором) назначили спикера палаты общин... ... Было сделано все, чтобы университет стал одновременно и массовым, и престижным... ... На этой основе начал функционировать Открытый Университет Великобритании, который до сих пор является одним из мировых лидеров в этой области... ... Открытый Университет Великобритании (Open University) был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия... ... Премьер-министр Харольд Уилсон поначалу представлял себе, что заведение, занимающееся дистанционным образованием, должно называться «эфирный университет»... ... Другие старейшие центры дистанционного образования в Европе — это Национальный университет дистанционного образования (UNED) в Испании (58 учебных центров в стране, 9 за рубежом) и Балтийский университет (BU) со штаб-квартирой в Стокгольме, объединяющий 10 стран Балтийского региона... ... Одним из наиболее авторитетных в области дистанционного образования сегодня признается Пенсильванский университет (Penn State University)... ... Его опыт использовался ЮНЕСКО при создании концепции виртуального университета...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1264762911.html



  5. Преподавателям вузов нужен карьерный рост
    Степень соответствия запросу: 0,6%
    Фрагменты текста поста :
    ... Преподавателям вузов нужен карьерный рост Государство и общество стараются способствовать реорганизации вузов и повышению их эффективности... ... Университеты, в свою очередь, зачастую формально отвечают на эти запросы, не стимулируя преподавателей к профессиональному и карьерному росту... ... Инновациями в области управленческой и кадровой политики занимаются в основном научные исследовательские университеты, рассказали в статье замдиректора Института развития образования НИУ ВШЭ Кирилл Зиньковский и доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права Дарья Хлебович... ... Усиление экономического давления и растущие ожидания государства и общества стимулируют университеты к финансовой самостоятельности и повышению эффективности работы преподавателей... ... Преподаватели пытаются «засветить» себя в максимальном количестве научных журналов, показывая тем самым свою нужность государству и обществу...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1421837229.html



История внешних поисковых запросов