Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 40 [показано 5]
  1. Мониторинг эффективности ВУЗов
    Степень соответствия запросу: 81,54%
    Фрагменты текста поста :

    Пороговые значения показателей для оценки эффективности ВУЗов

    ... Мониторинг эффективности ВУЗов В Российской Федерации проведен второй мониторинг эффективности деятельности вузов...
    ... Проведение такого мониторинга является косвенным свидетельством того, что работа по лицензированию и аккредитации не выполняется или выполняется плохо... ... В Российской Федерации проведен второй мониторинг эффективности деятельности вузов... ... После этого Минобрнауки разъяснило, что если выявлены вузы с «признаками неэффективности», то это еще не означает, что они являются неэффективными, и в «ручном режиме» подправило результаты... ... Основных критериев, по которым оценивались вузы, в 2012 г... ... было пять: - средний балл ЕГЭ зачисленных абитуриентов, - объем средств, направленных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в расчете на одного педагогического работника, - удельный вес иностранных студентов в общей численности студентов вуза, - доходы в расчете на одного педагогического работника, - общая площадь учебно-научных помещений и инфраструктура в расчете на одного студента... ... большая путаница вышла с показателем «удельный вес иностранных студентов в общей численности студентов вуза», т... ... многие вузы не отнесли к ним студентов из стран СНГ... ... Логика установления критериев мониторинга совершенно понятна, если принять во внимание следующие задачи: попадание российских вузов в мировые рейтинги университетов, развитие вузовской науки, повышение заработной платы преподавателей, обеспечение нормальных условий получения образования и обучение с привлечением современного учебно-лабораторного оборудования и средств ИКТ... ... Другое дело, что все эти показатели должны учитываться при лицензировании и аккредитации вузов... ... Таким образом, проведение мониторинга эффективности их функционирования является косвенным свидетельством того, что данная работа (по лицензированию и аккредитации) не выполняется или выполняется плохо... ... Характерно, что Рособрнадзор уже попросил выделения дополнительного бюджетного финансирования на проведение внеплановых проверок вузов, которые не представили информации о своей деятельности в рамках мониторинга... ... к пяти основным критериям был добавлен еще один: трудоустройство выпускников – удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников... ... в мониторинге были немного изменены пороговые значения двух показателей... ... По одному из них – удельный вес иностранных студентов в общей численности студентов вуза, – значение должно было теперь быть не меньше 1 процента, для столичных вузов – не меньше 3 процентов... ... По другому показателю, площадь на одного студента – не менее 5 кв... ... в мониторинге приняли участие негосударственные образовательные организации высшего образования... ... По полученным данным, Министерство образования и науки Российской Федерации выделило вузы, имеющие «признаки неэффективности»: ими оказались 18,4% головных вузов и 20,4% филиалов... ... В Москве пороговые значения эффективности были установлены следующими – см... ... 1 Таблица 1: Пороговые значения показателей для оценки эффективности ВУЗов Источник: http://miccedu... ... Кроме того, в Москве действуют 48 негосударственных вузов с признаками неэффективности, а 70 московских высших учебных заведений не предоставили информацию для проведения мониторинга... ... Всего в Москве в мониторинге приняли участие 227 вузов и 7 филиалов (рис... ... Результаты мониторинга московских вузов и филиалов Источник: http://miccedu... ... В Московской области были выявлены четыре негосударственных вуза с «признаками неэффективности» и 24 филиала, среди которых четыре филиала государственных вузов... ... Всего в этом году в мониторинге эффективности приняли участие 1054 вуза и филиала, в том числе 480 негосударственных... ... Не предоставили информацию для мониторинга 108 высших учебных заведений, а также 14 вузов не предоставили объяснения в расхождении данных... ... в рамках второго этапа мониторинга эффективности вузов прошли заседания рабочих групп Межведомственной комиссии по оценке эффективности образовательных организаций высшего образования... ... Рабочие группы рассмотрели материалы по 38 государственным вузам, 123 негосударственным и 254 филиалам вузов... ... По итогам их работы будут сформированы предложения к декабрьскому заседанию Межведомственной комиссии по оценке эффективности образовательных организаций высшего образования, на котором должны быть приняты окончательные решения... ... Как указало Минобрнауки: «По итогам заседания Межведомственной комиссии вузы или филиалы могут быть признаны неэффективными, либо им может быть рекомендована разработка и реализация программ оптимизации деятельности...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1392012920.html



  2. Обсуждение законопроекта о признании зарубежных дипломов, ученых степеней и званий
    Степень соответствия запросу: 7,16%
    Фрагменты текста поста :
    ... Как пояснил сопредседатель экспертной группы №7, ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Волков, показатели интернационализации – включения российской системы профессионального образования в глобальный контекст – у нас сейчас «очень скромные»... ... В российских высших учебных заведениях работает всего 0,25 процента иностранных преподавателей, а среднеевропейский показатель составляет 10 процентов... ... Не способствует, а скорее препятствует тому, чтобы в российских вузах увеличивалось число иностранных специалистов, процедура признания зарубежных дипломов, ученых степеней и званий... ... В законопроекте, который представлен на рассмотрение Госдумы, говорится о том, что должны быть выработаны критерии отбора вуза... ... (Второй подход понадобился потому, что в мировые рейтинги входят преимущественно университеты США и Англии, а вузы ключевых экономических партнеров России – стран, которые имеют наибольшую долю инвестиций в нашу экономику – в рейтингах представлены слабо)... ... «Я говорю как ректор вуза, который нанимает специалистов на международном рынке... ... Дело в том, что вузы во многих странах уполномочены самостоятельно принимать решения о том, соответствует ли этот диплом или специалист тем требованиям, который вуз предъявляет своим студентам, аспирантам, сотрудникам... ... Если мы доверяем право присуждать докторские и кандидатские степени МГУ, то почему мы не можем доверить тому же МГУ, ВШЭ или другому ведущему вузу право оценивать соответствие кандидатов в аспирантуру или на работу»... ... По мнению Федюкина, у вузов должно быть больше свободы и гибкости, поэтому, возможно, законопроект стоило бы дополнить нормой, которая бы позволяла бы ведущим вузам самим принимать такие решения... ... Но настораживает, что решение проблемы носит немного централизованный, государственный характер, выходит за рамки системного процесса – лишает возможности сами вузы вступать в партнерские отношения»... ... Ведь «средние» российские университеты вполне могут сотрудничать со «средними» зарубежными вузами – и это, считает Ирина Абанкина, «самая адекватная рамка»...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1317734272.html



  3. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 4,64%
    Фрагменты текста поста :
    ... В лучшем случае вузы выделяют один день в неделю на нередко необязательные подготовительные занятия к экзаменам кандидатского минимума... ... Для решения проблемы эффективности научного руководства вводится практика коллективного научного руководства, в котором участвуют от двух до трех руководителей, один из них может представлять практические организации, связанные со сферой исследований... ... В настоящее время в российских вузах размер аспирантской стипендии в абсолютном большинстве случаев не позволяет аспирантам посвятить себя только научной деятельности, что приводит к низкому уровню «защищаемости» диссертаций... ... опубликовало результаты исследования, целью которого было сравнение эффективности традиционной очной, дистанционной и смешанной форм обучения (10)... ... Авторы доклада пришли к выводу, что эффективность освоения слушателями смешанных программ в среднем выше, чем при традиционных формах проведения занятий... ... Однако, оказалось, что относительная эффективность смешанных и онлайн программ связана не с методом обучения как таковым, а с тем, что студенты тратили больше времени на обучение, чем при очном обучении, так как получали дополнительные материалы для ознакомления и дополнительные задания, на которые при традиционной форме занятий не хватает времени... ... Один из путей сокращения сроков успешного завершения аспирантуры и повышения эффективности обучения — введение смешанной формы обучения, которая может быть более приемлемой для работающих аспирантов-очников... ... Аспирант также должен иметь возможность познакомиться с ведущими научными школами, развиваемыми именно в вузе его обучения... ... В итоге, все три блока, совместно с уже существующими в вузах курсами по специальности, по философии и по педагогике, должны составить целостную обучающую программу, рассчитанную на первый год обучения аспиранта... ... Таким образом, в этом случае решением вуза можно было бы закрепить три обязательных условия, при которых аспирант допускается к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности: - диплом преподавателя на основании вышеизложенной учебной программы в 60 кредитов...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  4. Аспиранты РФ проведут конференцию против незаконного призыва в армию
    Степень соответствия запросу: 3,7%
    Фрагменты текста поста :

    Кто имеет право на отсрочку от армии в России

    ... В Минобрнауки и вузах называют призыв аспирантов незаконным, в Минобороны перекладывают ответственность на призывные комиссии военкоматов, а суды по жалобам аспирантов выносят противоположные решения...
    ... Нынешнюю формулировку статьи закона можно трактовать двояко: и как требование к вузам иметь аккредитацию вообще, и как требование иметь аккредитацию на подготовку аспирантов... ... Аккредитацию второго вида не имеет ни один вуз, потому что дипломы кандидата наук выдают не университеты, а Высшая аттестационная комиссия Минобрнауки (ВАК)... ... Вузы имеют аккредитацию только на подготовку студентов, а на подготовку аспирантов получают лицензию, и в Минобрнауки считают это достаточным... ... Там утверждается, что для получения отсрочки аспиранту необходимо представить в военкомат три документа: диплом вуза, справку о зачислении в аспирантуру и копию лицензии вуза на право подготовки аспирантов... ... Сергей Качалин говорит «НИ», что повестку о явке в войска получили уже 15 аспирантов его вуза... ... Защитили своих аспирантов и некоторые московские вузы...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1305089324.html



  5. Зарубежные стажировки для магистрантов и аспирантов: новая тенденция?
    Степень соответствия запросу: 2,96%
    Фрагменты текста поста :
    ... Вузы все чаще рассматривают международную мобильность как важный фактор интернационализации высшего образования... ... Многие вузы США создают разнообразные возможности для получения международного опыта магистрантами и аспирантами: краткосрочные программы обмена, возможности для самостоятельного обучения за рубежом, стажировки для исследователей или в рамках групповых научных проектов, программы двойных дипломов... ... Многие вузы США создают разнообразные возможности для получения международного опыта магистрантами и аспирантами: краткосрочные программы обмена, возможности для самостоятельного обучения за рубежом, стажировки для исследователей или в рамках групповых научных проектов, программы двойных дипломов... ... Финансовая поддержка со стороны принимающего университета встречается крайне редко, однако иностранные вузы, как правило, сотрудничают в этом контексте с организациями-партнерами: больницами, другими вузами, коммерческими фирмами или местными НКО... ... Преподаватели отмечали, что они развивают подобные программы для того, чтобы наладить связи с зарубежными исследователями и помочь студентам в подготовке к построению международных карьер, чтобы распространять информацию о своих вузах, развивать международное партнерство, способствовать увеличению количества студентов, выезжающих за рубеж, и расширению их горизонтов... ... Согласно результатам нашего исследования, вузы США в основном предлагают краткосрочные программы исходящей академической мобильности (длительностью 3-4 недели), когда группа студентов выезжает вместе с преподавателем своего вуза... ... Почему вообще вузы озабочены разработкой подобных программ для своих студентов... ... Как измерить эффективность зарубежной стажировки магистранта или аспиранта и понять, действительно ли она отличается от краткосрочной зарубежной стажировки бакалаврского уровня...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1422529841.html



История внешних поисковых запросов