Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 62 [показано 5]
  1. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 58,84%
    Фрагменты текста поста :
    ... Выдвигается ряд практических соображений, направленных на то, чтобы приблизить российские аспирантские программы к европейским докторским программам по международным отношениям... ... Причем эта программа обычно довольно специализированная, значительно отличается от уже существующих в России ВАКовских специальностей... ... Однако традиционный, укоренившийся в российской академической среде подход состоит в том, что аспирант работает во взаимодействии с научным руководителем над диссертацией... ... Система экзаменов кандидатского минимума, как показывает практика, в большинстве вузов при таком подходе получает сугубо формальный и маргинализированный характер... ... Принятие Россией третьего уровня образования с необходимостью обучения по докторской программе оценивается неоднозначно (7)... ... При этом обе они ориентированы на то, чтобы выстроить учебный процесс по той или иной докторской программе (программе PhD, что соответствует уровню подготовки российского кандидата наука), а не только на то, чтобы сдать итоговые экзамены... ... С точки зрения содержательного наполнения учебного процесса также распространены две модели: индивидуальная (неструктурированная) и структурированная программы обучения в аспирантуре... ... Индивидуальные программы обучения в докторантуре напоминают российскую форму обучения в аспирантуре, где центральным является взаимодействие между аспирантом и его научным руководителем... ... Индивидуальная модель более характерна для программ по социально-гуманитарным наукам... ... Индивидуальным программам присущи такие проблемы, как высокая зависимость аспиранта от научного руководителя, не всегда эффективное научное руководство, высокий процент незавершивших программу обучения, более длительный срок получения степени, чем в структурированных программах (8)... ... Данные проблемы решаются путем постепенного изменения индивидуальной модели обучения: в настоящее время все больше европейских университетов используют структурированные программы... ... Структурированная программа предполагает более короткий срок обучения, как правило, три года и включает помимо непосредственно написания диссертации определенный набор курсов по специальности... ... В некоторых странах (например, США) структурированные программы поделены на два этапа: этап обучения завершается выдачей сертификата об углубленном образовании, на втором этапе аспирант занимается исследовательской деятельностью... ... Такое понимание, очевидно, ставит в менее выгодные условия отечественных кандидатов наук на международном рынке труда... ... Хотя длительность аспирантских программ в большинстве стран формально составляется 3–4 года, в реальности получение степени PhD в Европе, как правило, занимало от 6 до 8 лет, в настоящее время, в том числе, благодаря введению структурированных программ и четких схем финансирования, этот срок уменьшается до 4–5 лет... ... Такое руководство также обеспечивает связь теоретических исследований с практикой... ... В рамках Болонской системы докторские (аспирантские) программы особо отмечается необходимость усиления взаимосвязи между сферами образования, науки и инноваций для создания «общества знаний» с целью повысить исследовательский и аналитический потенциал европейской науки в целом... ... В настоящее время в российских вузах размер аспирантской стипендии в абсолютном большинстве случаев не позволяет аспирантам посвятить себя только научной деятельности, что приводит к низкому уровню «защищаемости» диссертаций... ... Для анализа была отобрана 51 программа, в рамках которых одновременно практиковались разные типы обучения, данные исследовались за период с 1996 по 2008 гг... ... Авторы доклада пришли к выводу, что эффективность освоения слушателями смешанных программ в среднем выше, чем при традиционных формах проведения занятий... ... Однако, оказалось, что относительная эффективность смешанных и онлайн программ связана не с методом обучения как таковым, а с тем, что студенты тратили больше времени на обучение, чем при очном обучении, так как получали дополнительные материалы для ознакомления и дополнительные задания, на которые при традиционной форме занятий не хватает времени... ... В настоящее время более половины выпускников европейских аспирантских программ находят работу в бизнесе, что приводит к необходимости более тесного сотрудничества университетов и работодателей: университеты привлекают дополнительное частное финансирование, а также заключают контракты по трудоустройству выпускников с частными компаниями и государственными учреждениями... ... Существующая ситуация не может не отражаться на содержании программ обучения в аспирантуре, которые должны все в большей степени ориентироваться на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические навыки и компетенции... ... В рамках Болонского процесса существует единый список требований к освоению программ всех трех уровней — так называемые Дублинские дескрипторы, которые сформулированы предельно обобщенно, чтобы их можно было применить для всех направлений обучения... ... В дальнейшем на их основе в качестве рекомендательных были разработаны более содержательные требования к освоению программ по различным направлениям... ... Исходя из опыта подготовки аспирантов в России и за рубежом, а также задачи создания в России третьего образовательного уровня, можно сформулировать ряд требований к разработке такой программы в области международных отношений и мировой политики... ... При формировании аспирантских программ по проблемам международных отношений и мировой политики представляется целесообразным ориентироваться на приведенные выше Дублинские дескрипторы с тем, чтобы следовать нормам Болонского процесса, в организационном же плане необходимо выстраивать такую аспирантуру как структурированную... ... Последнее предполагает создание программы обучения, не сводящейся только к общению с научным руководителем... ... В то же время программа не должна включать в себя общие курсы, поскольку в противном случае это выльется в повторение того, что было изучено на первых двух уровнях... ... Можно выделить три блока, на основе которых следует выстраивать аспирантскую программу по международным отношениям... ... В России он часто получает недостаточное внимание и на экзаменах кандидатского минимума, и при подготовке самой диссертации — это методологические компетенции и системное видение проблем... ... Особенно важно это в тех случаях, если на предыдущих уровнях обучения аспирант не имел такой возможности... ... Второй блок — это блок специализации, представляющий собой углубленную подготовку по узкой дисциплине, выбранной аспирантом в качестве темы для диссертации... ... Для этого необходимо делать аспирантские программы по принципу множества небольших курсов по выбору ведущих преподавателей и практиков, а аспирант совместно с научным руководителем решают относительно того, какие именно курсы должны быть прослушаны... ... Как показывает практика, именно отсутствие этих компетенций является основным недостатком выпускников аспирантуры, который отмечают и ученые советы при защите их диссертаций, и работодатели-практики... ... В итоге, все три блока, совместно с уже существующими в вузах курсами по специальности, по философии и по педагогике, должны составить целостную обучающую программу, рассчитанную на первый год обучения аспиранта... ... Ее самое простое организационное оформление в уже существующих формах могло бы состоять в том, что эта программа являлась бы обязательной для получения государственного диплома преподавателя, который и сейчас выдается тем аспирантам, которые посещают занятия по педагогике... ... В соответствии с принципами Болонской системы, за курсы этой программы аспирантам могут начисляться образовательные кредиты из установленного расчета в 60 кредитов за год... ... Таким образом, в этом случае решением вуза можно было бы закрепить три обязательных условия, при которых аспирант допускается к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности: - диплом преподавателя на основании вышеизложенной учебной программы в 60 кредитов... ... При этом в целом программы подготовки аспирантов встраиваются в имеющиеся сегодня российские нормативы (сроки обучения, сдача кандидатских минимумов, написание статей и т... ... Важным моментом организации программы в области мировой политики и международных отношений является «открытость» курсов для аспирантов с других факультетов (а по возможности, и вузов с тем, чтобы содействовать «внутривузовской» и в целом внутироссийской мобильности)... ... Так, аспирант, обучающийся по программе специальности ВАК 23... ... В целях максимального приближения аспирантской программы к дальнейшей образовательной, научной и аналитической деятельности необходимо активно использовать такие методы и подходы к обучению, как: 1... ... участие в проектах как части образовательной программы аспиранта... ... Очевидно, что такая программа аспирантской подготовки потребует гораздо большей трудоотдачи от научных руководителей, лекторов и аппарата кафедр... ... В итоге, предлагаемая концепция программы аспирантской подготовки позволила бы сформулировать достаточно мягкое и гармоничное внедрение Болонских требований в российские нормы подготовки аспирантов... ... Предложенная концепция аспирантской программы является первой в России (по крайней мере, в области международных отношений и политологии)... ... Ее создание будет иметь большое значение для разработки других аспирантских программ и в других областях отечественной науки и образования... ... Концептуальные основы построения программ обучения по международным отношениям / Полис...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  2. Зарубежные стажировки для магистрантов и аспирантов: новая тенденция?
    Степень соответствия запросу: 22,79%
    Фрагменты текста поста :
    ... Бретт Берквист — исполнительный директор управления международных образовательных программ Университета штата Мичиган... ... Развитие технологий, расслоение населения и влияние глобализации ведут к резким переменам в управлении и реализации образовательных программ, в частности программ магистратуры и аспирантуры... ... На протяжении последних лет наблюдается значительный рост численности студентов, которые едут учиться за рубеж, и количества соответствующих образовательных программ и дисциплин, предоставляющих такую возможность... ... Многие вузы США создают разнообразные возможности для получения международного опыта магистрантами и аспирантами: краткосрочные программы обмена, возможности для самостоятельного обучения за рубежом, стажировки для исследователей или в рамках групповых научных проектов, программы двойных дипломов... ... Однако несмотря на рост популярности таких программ мы пока мало знаем о них и об их результатах... ... Программы магистратуры и аспирантуры обычно являются более специализированными и сфокусированы на профессиональных дисциплинах, таких как право, медицина, бизнес, а также на образовательных науках или социальной работе... ... Все это влияет на организацию, реализацию и оценку результатов программ исходящей мобильности для магистрантов и аспирантов... ... Многие вузы США создают разнообразные возможности для получения международного опыта магистрантами и аспирантами: краткосрочные программы обмена, возможности для самостоятельного обучения за рубежом, стажировки для исследователей или в рамках групповых научных проектов, программы двойных дипломов... ... В прошлом году в результате онлайн-исследования зарубежных образовательных программ, в котором принимали участие 15 исследовательских университетов, расположенных на Среднем Западе, а также Нью-Йоркский университет, был проанализирован опыт 172 студенческих групп магистерского и аспирантского уровня, участвовавших в программах международной мобильности под руководством преподавателей... ... Как показывают результаты опроса, подобных программ очень много и они покрывают самые различные научные дисциплины... ... Почти половина из них открыта для студентов образовательных программ всех уровней, другая половина — только для магистрантов и аспирантов... ... Обычно подобные программы длятся не дольше месяца и участвуют в них от 6 до 20 студентов одновременно... ... Знание иностранного языка очень редко является обязательным требованием для участия в программе... ... Большинство программ, предполагающих получение студентами кредитов, администрируются университетскими подразделениями, отвечающими за реализацию программ международной мобильности... ... Как правило, участие в программах предполагает частичное или полное покрытие расходов за счет студентов... ... Американские студенты, участвующие в этих программах, уезжают учиться в 59 стран, чаще всего в Китай, Францию, Бразилию, Германию, Италию, Великобританию, Аргентину, ЮАР, Японию, Гану и Индию... ... Преподаватели отмечали, что они развивают подобные программы для того, чтобы наладить связи с зарубежными исследователями и помочь студентам в подготовке к построению международных карьер, чтобы распространять информацию о своих вузах, развивать международное партнерство, способствовать увеличению количества студентов, выезжающих за рубеж, и расширению их горизонтов... ... Выбор страны, с которой тот или иной преподаватель открывает программу обмена, зависит, как правило, от индивидуальных взглядов и предпочтений... ... Согласно результатам нашего исследования, вузы США в основном предлагают краткосрочные программы исходящей академической мобильности (длительностью 3-4 недели), когда группа студентов выезжает вместе с преподавателем своего вуза... ... Если программа спланирована таким образом, что участники все время перемещаются группой и вместе живут в гостиницах для туристов, они вряд ли смогут по-настоящему расширить свои горизонты, изменить свои представления о мире... ... С одной стороны, такой вид программ ограничивает степень погружения в культуру принимающей страны, но с другой — предоставляет опыт круглосуточного пребывания в группе, который также может оказаться крайне полезным как в личностном плане, так и в профессиональном... ... Наибольшим образовательным потенциалом обладают программы, участники которых представляют различные академические дисциплины и происходят из разных стран... ... Почему вообще вузы озабочены разработкой подобных программ для своих студентов... ... Конечно, профессиональный рост и получение международного опыта в результате выезда на стажировку во время обучения в магистратуре и аспирантуре дает хороший опыт и понятные дивиденды, однако то же самое можно сказать и о бакалаврах, уезжающих по программам обмена... ... Поскольку подобных программ для магистрантов и аспирантов довольно много и их популярность растет, необходимы дальнейшие исследования с целью изучения их опыта в сравнении с бакалаврскими стажировками, а также того, каким образом в результате развития этих программ изменяется академический контент образования... ... Может ли развитие международных программ обмена помочь университетам справиться с новыми задачами...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1422529841.html



  3. Как написать диссертацию: общие правила работы
    Степень соответствия запросу: 8,98%
    Фрагменты текста поста :
    ... Как написать диссертацию: общие правила работы Автор: Александр Tимypович Mapьянoвич , доктор биологических наук, профессор кафедры нормальной физиологии Российской Военно-медицинской академии имени С... ... Распорядок дня Работая над текстом диссертации, автор замечает, что силы его быстро идут на убыль... ... Диссертанты любят объявлять себя «совами», что дает им моральное право не начинать работу над текстом диссертации до позднего вечера... ... «Единым духом» Профессор Алексей Николаевич Максименков (1906-1968) в своей замечательной книге "Лекции по методике научно-исследовательской работы" (1972) дает мудрый совет: делать перерывы между написанием глав диссертации, но каждую отдельную главу писать единым духом, пока содержание уже написанных частей свежо в памяти... ... Это прекрасное правило стоит толковать расширительно: всю диссертацию (первый вариант ее) следует написать как можно быстрее... ... Отложив работу над диссертацией, вы с каждым днем испытываете все большее желание забыть о ней навсегда... ... Временную норму определить трудно, но за два месяца вы должны справиться с «первым вариантом» кандидатской диссертации... ... По опыту своих первых публикаций он уже знает, что такое «стресс чистого листа»... ... Первый способ выйти из этого положения таков... ... После долгих мучительных попыток определить оптимальный порядок изложения автор, подгоняемый сроком сдачи диссертации, оставляет эти попытки и излагает материал фрагментами, начиная с того, что легче поддается описанию... ... Правильно определив такой системообразующий фактор, вы продумываете наилучшую последовательность изложения данных... ... В центре большого листа плотной бумаги карандашом рисуем круг и пишем в нем название диссертации, например: «Влияние фактора Х на объект Y в условиях Z»... ... При написании текста диссертации очень важно все время помнить, что пишете вы ее не для себя, а для читателя... ... Поэтому структура диссертации должна отражать природу предмета вашего исследования, а не последовательность ваших экспериментов и наблюдений, то есть саму истину (насколько это возможно, конечно), а не ваши метания в попытках ее найти... ... объем текста диссертации измеряется количеством машинописных страниц (напоминаем, одна такая страница вмещает примерно 1800 знаков, считая вместе с пробелами)... ... Примерный объем глав и разделов кандидатской диссертации таков: Введение — примерно пять страниц, Обзор литературы — 20-25, Методы — 15, Результаты и обсуждение — около ста страниц... ... Правку текста автору и научному руководителю удобнее производить, если первый вариант диссертации отпечатан с широкими полями... ... Последние необходимы в случае, когда читающий считает необходимым перенести большой фрагмент текста из одного раздела диссертации в другой, устранить дублирование или дополнительно проверить изложенные факты... ... И эта проблема может быть решена чисто «машинным» путем: есть программы сравнения текстов, выделения правки и т... ... В процессе редактирования ваша диссертация сильно изменится, и тогда, если сочтете нужным, вы поменяете местами фрагмент и отсылку... ... Последовательность написания глав и разделов текста Начинающему автору трудно решить, в какой последовательности готовить главы диссертации... ... Казалось бы, остается дополнить диссертацию некоторыми обязательными аксессуарами — Введением, Списком литературы, Оглавлением и т... ... Вот тогда-то и окажется, что Выводы не отвечают ни стандартам, принятым для диссертаций, ни замыслу руководителя... ... Тем не менее обычная последовательность написания разделов диссертации, применяемая большинством авторов, такова: Обзор литературы (1-я версия)...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1302878648.html



  4. Ученые степени и звания: кто есть кто
    Степень соответствия запросу: 5,95%
    Фрагменты текста поста :

    Ученые степени и звания кто есть кто

    ... Ныне же, говоря «ученый», мы понимаем под этим человека, творящего науку, создающего, открывающего новые знания и научные истины, обладающего ученой степенью, защитившего диссертацию...
    ... В принципе ученая степень присуждается на основании публичной защиты диссертации соискателям соответствующей степени... ... О том, что есть диссертация и что такое ее защита, сказано в последующем изложении... ... специализированным советом, которому предоставлено право принимать к защите диссертации на соискание соответствующей ученой степени... ... А вот ученая степень доктора наук присуждается только Высшей аттестационной комиссией (ВАК) на основании ходатайства диссертационного совета, принятого после успешной защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук на диссертационном совете, уполномоченном принимать к защите докторские диссертации (докторском совете)... ... Докторские советы обладают правами принимать к защите и докторские, и кандидатские диссертации... ... Итак, ученая степень и диссертация связаны теснейшими узами... ... Чтобы обрести ученую степень кандидата или доктора наук, надо вначале подготовить и защитить диссертацию, а это как-никак объемный научный труд, содержащий от 100 до 350 страниц текста... ... Можно ли не писать многолистную диссертацию и все же на законных началах заполучить ученую степень... ... Согласно положению о присуждении ученых степеней докторская диссертация может быть выполнена в виде научного доклада , представляющего краткое обобщенное изложение результатов проведенных соискателем исследований и разработок... ... В положении о такой возможности сказано следующим образом: «Диссертация на соискание ученой степени доктора наук в виде научного доклада представляет собой краткое обобщенное изложение результатов проведенных исследований и разработок, известных широкому кругу специалистов»... ... Ученые степени присуждаются в результате защиты диссертаций, а ученые звания присваиваются по результатам научно-педагогической деятельности... ... Желающий получить ученую степень соискателя доказывает наличие у него оснований к тому на «суде» в виде диссертационного совета, принимающего первичное решение о присуждении искомой степени на основании защиты диссертации... ... А вот к ученой степени не представляют, ее, как ясно из предыдущего изложения, присуждают уполномоченные диссертационные советы либо специальные комиссии по результатам защиты диссертаций... ... Такой профессор не лишен возможности защитить диссертацию и превратиться в «горячего»...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283347963.html



  5. Как начать работу над диссертацией?
    Степень соответствия запросу: 3,44%
    Фрагменты текста поста :
    ... Как начать работу над диссертацией... ... Итак, наступил момент, когда вы приняли решение написать диссертацию... ... В редких случаях научные работники принимают такое решение на основании непосредственной работы по интересной для них теме, и диссертация рождается как побочный продукт основной деятельности... ... Чаще же сначала появляется желание защитить диссертацию, а за ним приходит вопрос «как... ... Советы по теме «защита диссертации» сформулированы человеком, защищавшим 5 диссертаций (из них 3 успешно), и прошедшим интересный путь в этом направлении... ... Но тема должна быть понятной и интересной диссертанту – ведь работа над диссертацией может длиться несколько лет, и «чужая» тема может просто погубить вашу работоспособность... ... Оговоримся, что с научным руководителем связаны многие нюансы работы над диссертацией, и важно решить для себя, какой тип руководителя достался вам – формальный или внимательный... ... Не менее важно решить для себя, по какой специальности будет идти работа... ... Исходя из всего этого, можно сформировать рабочее название будущей диссертации... ... Оно не раз изменится, но отправная точка должна быть именно такой... ... В итоге в названии диссертации появится семантическое отражение выбранного раздела... ... Такой бюрократический в некотором смысле подход нужен, чтобы участники совета сразу сопоставили вашу работу со знакомой им предметной областью исследований в конкретной научной специальности... ... К сожалению, если этот момент будет упущен из виду и вами и вашим руководителем, диссертацию могут не одобрить... ... К сожалению, такие детали в оформлении играют значительную роль при защите диссертации... ... Желаем вам успеха в написании и защите диссертации...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1398085827.html



История внешних поисковых запросов


Купауста быстрого посола, читайте на sovetok.com