Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 44 [показано 5]
  1. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 76,47%
    Фрагменты текста поста :
    ... Выдвигается ряд практических соображений, направленных на то, чтобы приблизить российские аспирантские программы к европейским докторским программам по международным отношениям... ... Педагоги затрагивают данную проблематику, в частности, анализируя Болонский процесс (1)... ... В продолжение данной исследовательской традиции представляется важным рассмотреть аспирантский уровень, тем более, что и Болонский процесс, ориентированный на гармонизацию высшего образования на Европейском континенте, предусматривает три уровня высшего образования: бакалавр, магистр, доктор (кандидат наук)... ... в Берлине, на той же конференции, на которой Россия присоединилась к Болонскому процессу... ... Но все это затрагивает только первые две ступени высшего образования — бакалавриат и магистратуру... ... Следующим шагом, по сути, должен стать переход на трехуровневую систему высшего образования, согласно нормам Болонского процесса, участником которого является Россия... ... Причем эта программа обычно довольно специализированная, значительно отличается от уже существующих в России ВАКовских специальностей... ... Принятие Россией третьего уровня образования с необходимостью обучения по докторской программе оценивается неоднозначно (7)... ... В европейских и американских университетах нет единой формы организации учебного процесса в рамках третьего уровня высшего образования... ... При этом обе они ориентированы на то, чтобы выстроить учебный процесс по той или иной докторской программе (программе PhD, что соответствует уровню подготовки российского кандидата наука), а не только на то, чтобы сдать итоговые экзамены... ... Первая модель, характерная, прежде всего, для США, предполагает институциональное объединение уровней магистратуры и аспирантуры, процесс обучения в рамках которых обеспечивается одними и теми же административно-техническими и научноисследовательскими структурами (так называемая graduate school)... ... С точки зрения содержательного наполнения учебного процесса также распространены две модели: индивидуальная (неструктурированная) и структурированная программы обучения в аспирантуре... ... Индивидуальные программы обучения в докторантуре напоминают российскую форму обучения в аспирантуре, где центральным является взаимодействие между аспирантом и его научным руководителем... ... Индивидуальная модель более характерна для программ по социально-гуманитарным наукам... ... Индивидуальным программам присущи такие проблемы, как высокая зависимость аспиранта от научного руководителя, не всегда эффективное научное руководство, высокий процент незавершивших программу обучения, более длительный срок получения степени, чем в структурированных программах (8)... ... Данные проблемы решаются путем постепенного изменения индивидуальной модели обучения: в настоящее время все больше европейских университетов используют структурированные программы... ... Структурированная программа предполагает более короткий срок обучения, как правило, три года и включает помимо непосредственно написания диссертации определенный набор курсов по специальности... ... В некоторых странах (например, США) структурированные программы поделены на два этапа: этап обучения завершается выдачей сертификата об углубленном образовании, на втором этапе аспирант занимается исследовательской деятельностью... ... Хотя длительность аспирантских программ в большинстве стран формально составляется 3–4 года, в реальности получение степени PhD в Европе, как правило, занимало от 6 до 8 лет, в настоящее время, в том числе, благодаря введению структурированных программ и четких схем финансирования, этот срок уменьшается до 4–5 лет... ... В США на получение степени уходит от 6 до 9 лет, более двух третей аспирантов укладываются в срок до 10 лет, примерно треть отсеивается в процессе обучения... ... Аспирантура представляет собой третий цикл обучения в рамках Болонского процесса, а для аспиранта одновременно — начало карьеры исследователя или аналитика для тех, кто потом идет в практическую сферу... ... В рамках Болонской системы докторские (аспирантские) программы особо отмечается необходимость усиления взаимосвязи между сферами образования, науки и инноваций для создания «общества знаний» с целью повысить исследовательский и аналитический потенциал европейской науки в целом... ... Для анализа была отобрана 51 программа, в рамках которых одновременно практиковались разные типы обучения, данные исследовались за период с 1996 по 2008 гг... ... Авторы доклада пришли к выводу, что эффективность освоения слушателями смешанных программ в среднем выше, чем при традиционных формах проведения занятий... ... Однако, оказалось, что относительная эффективность смешанных и онлайн программ связана не с методом обучения как таковым, а с тем, что студенты тратили больше времени на обучение, чем при очном обучении, так как получали дополнительные материалы для ознакомления и дополнительные задания, на которые при традиционной форме занятий не хватает времени... ... В настоящее время более половины выпускников европейских аспирантских программ находят работу в бизнесе, что приводит к необходимости более тесного сотрудничества университетов и работодателей: университеты привлекают дополнительное частное финансирование, а также заключают контракты по трудоустройству выпускников с частными компаниями и государственными учреждениями... ... Существующая ситуация не может не отражаться на содержании программ обучения в аспирантуре, которые должны все в большей степени ориентироваться на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические навыки и компетенции... ... В рамках Болонского процесса существует единый список требований к освоению программ всех трех уровней — так называемые Дублинские дескрипторы, которые сформулированы предельно обобщенно, чтобы их можно было применить для всех направлений обучения... ... В дальнейшем на их основе в качестве рекомендательных были разработаны более содержательные требования к освоению программ по различным направлениям... ... Рабочая группа по социальным наукам и экономике, включающая, главным образом, представителей университетов, следующий список навыков, которые делают обладателя степени PhD более привлекательным кандидатом для работодателей вне образовательных и научных учреждений: - аналитические навыки... ... Исходя из опыта подготовки аспирантов в России и за рубежом, а также задачи создания в России третьего образовательного уровня, можно сформулировать ряд требований к разработке такой программы в области международных отношений и мировой политики... ... При формировании аспирантских программ по проблемам международных отношений и мировой политики представляется целесообразным ориентироваться на приведенные выше Дублинские дескрипторы с тем, чтобы следовать нормам Болонского процесса, в организационном же плане необходимо выстраивать такую аспирантуру как структурированную... ... Последнее предполагает создание программы обучения, не сводящейся только к общению с научным руководителем... ... В то же время программа не должна включать в себя общие курсы, поскольку в противном случае это выльется в повторение того, что было изучено на первых двух уровнях... ... Можно выделить три блока, на основе которых следует выстраивать аспирантскую программу по международным отношениям... ... Для этого необходимо делать аспирантские программы по принципу множества небольших курсов по выбору ведущих преподавателей и практиков, а аспирант совместно с научным руководителем решают относительно того, какие именно курсы должны быть прослушаны... ... В итоге, все три блока, совместно с уже существующими в вузах курсами по специальности, по философии и по педагогике, должны составить целостную обучающую программу, рассчитанную на первый год обучения аспиранта... ... Ее самое простое организационное оформление в уже существующих формах могло бы состоять в том, что эта программа являлась бы обязательной для получения государственного диплома преподавателя, который и сейчас выдается тем аспирантам, которые посещают занятия по педагогике... ... В соответствии с принципами Болонской системы, за курсы этой программы аспирантам могут начисляться образовательные кредиты из установленного расчета в 60 кредитов за год... ... Таким образом, в этом случае решением вуза можно было бы закрепить три обязательных условия, при которых аспирант допускается к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности: - диплом преподавателя на основании вышеизложенной учебной программы в 60 кредитов... ... При этом в целом программы подготовки аспирантов встраиваются в имеющиеся сегодня российские нормативы (сроки обучения, сдача кандидатских минимумов, написание статей и т... ... Важным моментом организации программы в области мировой политики и международных отношений является «открытость» курсов для аспирантов с других факультетов (а по возможности, и вузов с тем, чтобы содействовать «внутривузовской» и в целом внутироссийской мобильности)... ... Так, аспирант, обучающийся по программе специальности ВАК 23... ... В целях максимального приближения аспирантской программы к дальнейшей образовательной, научной и аналитической деятельности необходимо активно использовать такие методы и подходы к обучению, как: 1... ... участие в проектах как части образовательной программы аспиранта... ... Очевидно, что такая программа аспирантской подготовки потребует гораздо большей трудоотдачи от научных руководителей, лекторов и аппарата кафедр... ... В итоге, предлагаемая концепция программы аспирантской подготовки позволила бы сформулировать достаточно мягкое и гармоничное внедрение Болонских требований в российские нормы подготовки аспирантов... ... Предложенная концепция аспирантской программы является первой в России (по крайней мере, в области международных отношений и политологии)... ... Ее создание будет иметь большое значение для разработки других аспирантских программ и в других областях отечественной науки и образования... ... Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы... ... Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) — М... ... Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы... ... Болонский процесс в России: дорожная карта / Г... ... Болонский процесс и его значение для России (The Bologna process and its implications for Russia): Интеграция высшего образования в Европе / Белов В... ... Болонский процесс: проблемы и перспективы / Под ред... ... Концептуальные основы построения программ обучения по международным отношениям / Полис...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  2. Зарубежные стажировки для магистрантов и аспирантов: новая тенденция?
    Степень соответствия запросу: 19,62%
    Фрагменты текста поста :
    ... Бретт Берквист — исполнительный директор управления международных образовательных программ Университета штата Мичиган... ... Развитие технологий, расслоение населения и влияние глобализации ведут к резким переменам в управлении и реализации образовательных программ, в частности программ магистратуры и аспирантуры... ... На протяжении последних лет наблюдается значительный рост численности студентов, которые едут учиться за рубеж, и количества соответствующих образовательных программ и дисциплин, предоставляющих такую возможность... ... Многие вузы США создают разнообразные возможности для получения международного опыта магистрантами и аспирантами: краткосрочные программы обмена, возможности для самостоятельного обучения за рубежом, стажировки для исследователей или в рамках групповых научных проектов, программы двойных дипломов... ... Однако несмотря на рост популярности таких программ мы пока мало знаем о них и об их результатах... ... Различия между зарубежными бакалаврскими, магистерскими и аспирантскими программами Несмотря на наличие определенных общих черт с бакалаврскими программами, обучение за границей магистров и аспирантов представляет собой совершенно другой опыт... ... Программы магистратуры и аспирантуры обычно являются более специализированными и сфокусированы на профессиональных дисциплинах, таких как право, медицина, бизнес, а также на образовательных науках или социальной работе... ... Все это влияет на организацию, реализацию и оценку результатов программ исходящей мобильности для магистрантов и аспирантов... ... Многие вузы США создают разнообразные возможности для получения международного опыта магистрантами и аспирантами: краткосрочные программы обмена, возможности для самостоятельного обучения за рубежом, стажировки для исследователей или в рамках групповых научных проектов, программы двойных дипломов... ... В прошлом году в результате онлайн-исследования зарубежных образовательных программ, в котором принимали участие 15 исследовательских университетов, расположенных на Среднем Западе, а также Нью-Йоркский университет, был проанализирован опыт 172 студенческих групп магистерского и аспирантского уровня, участвовавших в программах международной мобильности под руководством преподавателей... ... Как показывают результаты опроса, подобных программ очень много и они покрывают самые различные научные дисциплины... ... Почти половина из них открыта для студентов образовательных программ всех уровней, другая половина — только для магистрантов и аспирантов... ... Обычно подобные программы длятся не дольше месяца и участвуют в них от 6 до 20 студентов одновременно... ... Знание иностранного языка очень редко является обязательным требованием для участия в программе... ... Большинство программ, предполагающих получение студентами кредитов, администрируются университетскими подразделениями, отвечающими за реализацию программ международной мобильности... ... Как правило, участие в программах предполагает частичное или полное покрытие расходов за счет студентов... ... Американские студенты, участвующие в этих программах, уезжают учиться в 59 стран, чаще всего в Китай, Францию, Бразилию, Германию, Италию, Великобританию, Аргентину, ЮАР, Японию, Гану и Индию... ... Преподаватели отмечали, что они развивают подобные программы для того, чтобы наладить связи с зарубежными исследователями и помочь студентам в подготовке к построению международных карьер, чтобы распространять информацию о своих вузах, развивать международное партнерство, способствовать увеличению количества студентов, выезжающих за рубеж, и расширению их горизонтов... ... Выбор страны, с которой тот или иной преподаватель открывает программу обмена, зависит, как правило, от индивидуальных взглядов и предпочтений... ... Согласно результатам нашего исследования, вузы США в основном предлагают краткосрочные программы исходящей академической мобильности (длительностью 3-4 недели), когда группа студентов выезжает вместе с преподавателем своего вуза... ... Если программа спланирована таким образом, что участники все время перемещаются группой и вместе живут в гостиницах для туристов, они вряд ли смогут по-настоящему расширить свои горизонты, изменить свои представления о мире... ... С одной стороны, такой вид программ ограничивает степень погружения в культуру принимающей страны, но с другой — предоставляет опыт круглосуточного пребывания в группе, который также может оказаться крайне полезным как в личностном плане, так и в профессиональном... ... Наибольшим образовательным потенциалом обладают программы, участники которых представляют различные академические дисциплины и происходят из разных стран... ... Почему вообще вузы озабочены разработкой подобных программ для своих студентов... ... Конечно, профессиональный рост и получение международного опыта в результате выезда на стажировку во время обучения в магистратуре и аспирантуре дает хороший опыт и понятные дивиденды, однако то же самое можно сказать и о бакалаврах, уезжающих по программам обмена... ... Поскольку подобных программ для магистрантов и аспирантов довольно много и их популярность растет, необходимы дальнейшие исследования с целью изучения их опыта в сравнении с бакалаврскими стажировками, а также того, каким образом в результате развития этих программ изменяется академический контент образования... ... Может ли развитие международных программ обмена помочь университетам справиться с новыми задачами...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1422529841.html



  3. Саморазрушение российского МВА
    Степень соответствия запросу: 1,56%
    Фрагменты текста поста :

    Саморазрушение российского МВА

    ... Развитие бизнес-образования в России, и программ МВА (мастер бизнес-администрирования) особенно, с самого начала строилось как саморазрушающийся процесс...
    ... Мне довелось сотрудничать с разными бизнес-школами по этим программам, и я думаю, что могу судить об этом со знанием дела... ... Спонтанно совершаются самые мощные процессы... ... Например, история человечества есть преимущественно саморазвивающийся спонтанный процесс, и люди не в силах ее остановить... ... Как мы видим, саморазвивающиеся процессы составляют основу жизни... ... Это относится и к материальным, и к социальным объектам и процессам... ... Каким же образом опасные энтропики проникают в социальные процессы и организации... ... Источники саморазрушения находятся внутри самого процесса... ... Путь один: еще при формировании процесса в него встраивается какой-либо контрсистемный элемент, несовместимый с целями и природой его... ... Это происходит по нескольким причинам: просто ошибка, так сказать, в «конструкции» процесса — что-то было недопонято, недооценено или неизвестно... ... злой умысел — кто-то из участников процесса, следуя своему эгоистическому интересу, намеренно встраивает в процесс чуждый элемент... ... несоответствие материала (участников и правил функционирования) целям и природе процесса...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1276585159.html



  4. Каждый магистр захочет стать аспирантом
    Степень соответствия запросу: 1,18%
    Фрагменты текста поста :
    ... В условиях обновления Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования многие университеты рассматривают реализацию магистерских программ подготовки как одно из приоритетных направлений своей деятельности... ... процесс длительный и не простой... ... это бакалавриат со сроком обучения 4 года, и магистратура со сроком обучения 6 лет (4 года бакалавриат + 2 года магистратура)... ... Переход на 2-х уровневую систему образования в России находится в процессе становления... ... В силу специфики некоторых профессий, после 4-х летней подготовки, предусмотренной программами бакалавриата, для более успешной практической деятельности, имеет смысл пройти 2-х летний курс магистратуры... ... Но в процессе переходного периода с определенными сложностями приходится сталкиваться не только высшим учебным заведениям, но и будущим студентам... ... При новой системе важно сделать правильной выбор программы и формы образования: сколько лет вы готовы потратить на обучение, нужно ли высшее образование, достаточно ли степени бакалавра, или интересует полное высшее образование – магистратура, или есть желание поскорее поступить в аспирантуру... ... Ответы на эти вопросы помогут вам понять, с чего начать (колледж или бакалавриат), и на чем закончить (магистратура или аспирантура)... ... Магистр – это вторая (после бакалавриата) ступень, самый высокий уровень профессионального образования... ... Программы магистратуры разделяются на исследовательские, когда студенты под наблюдением курирующего преподавателя самостоятельно проводят исследования в интересующей их области, и обучающие, состоящие из лекций и семинаров с последующей защитой итоговой работы... ... Учеба в аспирантуре ассоциировались с непомерными интеллектуальными, временными и финансовыми затратами, а жизненные перспективы и практические выгоды в процессе и после получения ученой степени, всегда представлялись весьма туманными... ... Деньги, слава, связи К учебному процессу активно привлекаются ведущие специалисты из отечественных и зарубежных партнерских организаций, профессора из университетов Европы и США...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1305102467.html



  5. Показатели качества образования
    Степень соответствия запросу: 1,17%
    Фрагменты текста поста :

    Показатели качества образования

    ... Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты...
    ... более успешно осваивать учебные дисциплины, базирующиеся на знаниях базовых дисциплин, изученных на предыдущих стадиях образовательного процесса... ... постоянное совершенствование образовательного процесса с учетом результатов мониторинга... ... Качество учебных программ... ... Ключевой фигурой в образовательном процессе является преподаватель... ... Вопрос этот является ключевым, ответ на него будет определять содержание образования, качества учебных программ, методику обучения, конкурентоспособность выпускников на рынке труда и другие составляющие качества образования... ... Он занимается координацией учебного процесса, консультирует, руководит учебными проектами, совершенствует учебный курс, повышает свою квалификацию... ... Образовательный процесс становится высокотехнологичным, в нем используются достижения информационных и телекоммуникационных технологий... ... Материально-техническая база вуза характеризуется наличием и стоимостью основных средств, обеспечивающих образовательный процесс, проведение научных исследований и разработок (здания, машины и оборудование, библиотека и др... ... Качество учебных программ проявляется не только в соответствии образовательным стандартам в области той или иной учебной дисциплины, но и в наличии инновационной составляющей... ... В центре образовательного процесса стоит потребитель знаний — обучающийся... ... Поэтому правомерно говорить о качестве обучающегося, который является тем материалом, который должен быть превращен в конечный результат образовательного процесса...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283316322.html



История внешних поисковых запросов