Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 34 [показано 5]
  1. Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям
    Степень соответствия запросу: 72,75%
    Фрагменты текста поста :
    ... Аспирантский уровень подготовки по международным отношениям Авторы: Лебедева М... ... Выдвигается ряд практических соображений, направленных на то, чтобы приблизить российские аспирантские программы к европейским докторским программам по международным отношениям... ... С одной стороны, как сфера, влияющая на политическое развитие мира и даже формирующая его: выпускники вузов, получившие образование по международным отношениям, действуют на практике, исходя из приобретенных во время обучения представлений о политическом устройстве мира, внешней политике различных стран, основных проблемах международной повестки дня... ... В продолжение данной исследовательской традиции представляется важным рассмотреть аспирантский уровень, тем более, что и Болонский процесс, ориентированный на гармонизацию высшего образования на Европейском континенте, предусматривает три уровня высшего образования: бакалавр, магистр, доктор (кандидат наук)... ... Это предполагает, что на аспирантском уровне обучающийся должен овладеть соответствующей программой, а не только сдать экзамены кандидатского минимума... ... Причем эта программа обычно довольно специализированная, значительно отличается от уже существующих в России ВАКовских специальностей... ... Система экзаменов кандидатского минимума, как показывает практика, в большинстве вузов при таком подходе получает сугубо формальный и маргинализированный характер... ... Принятие Россией третьего уровня образования с необходимостью обучения по докторской программе оценивается неоднозначно (7)... ... При этом обе они ориентированы на то, чтобы выстроить учебный процесс по той или иной докторской программе (программе PhD, что соответствует уровню подготовки российского кандидата наука), а не только на то, чтобы сдать итоговые экзамены... ... С точки зрения содержательного наполнения учебного процесса также распространены две модели: индивидуальная (неструктурированная) и структурированная программы обучения в аспирантуре... ... Индивидуальные программы обучения в докторантуре напоминают российскую форму обучения в аспирантуре, где центральным является взаимодействие между аспирантом и его научным руководителем... ... Индивидуальная модель более характерна для программ по социально-гуманитарным наукам... ... Индивидуальным программам присущи такие проблемы, как высокая зависимость аспиранта от научного руководителя, не всегда эффективное научное руководство, высокий процент незавершивших программу обучения, более длительный срок получения степени, чем в структурированных программах (8)... ... Данные проблемы решаются путем постепенного изменения индивидуальной модели обучения: в настоящее время все больше европейских университетов используют структурированные программы... ... Структурированная программа предполагает более короткий срок обучения, как правило, три года и включает помимо непосредственно написания диссертации определенный набор курсов по специальности... ... В некоторых странах (например, США) структурированные программы поделены на два этапа: этап обучения завершается выдачей сертификата об углубленном образовании, на втором этапе аспирант занимается исследовательской деятельностью... ... Хотя длительность аспирантских программ в большинстве стран формально составляется 3–4 года, в реальности получение степени PhD в Европе, как правило, занимало от 6 до 8 лет, в настоящее время, в том числе, благодаря введению структурированных программ и четких схем финансирования, этот срок уменьшается до 4–5 лет... ... Для решения проблемы эффективности научного руководства вводится практика коллективного научного руководства, в котором участвуют от двух до трех руководителей, один из них может представлять практические организации, связанные со сферой исследований... ... В рамках Болонской системы докторские (аспирантские) программы особо отмечается необходимость усиления взаимосвязи между сферами образования, науки и инноваций для создания «общества знаний» с целью повысить исследовательский и аналитический потенциал европейской науки в целом... ... В настоящее время в российских вузах размер аспирантской стипендии в абсолютном большинстве случаев не позволяет аспирантам посвятить себя только научной деятельности, что приводит к низкому уровню «защищаемости» диссертаций... ... Для анализа была отобрана 51 программа, в рамках которых одновременно практиковались разные типы обучения, данные исследовались за период с 1996 по 2008 гг... ... Авторы доклада пришли к выводу, что эффективность освоения слушателями смешанных программ в среднем выше, чем при традиционных формах проведения занятий... ... Однако, оказалось, что относительная эффективность смешанных и онлайн программ связана не с методом обучения как таковым, а с тем, что студенты тратили больше времени на обучение, чем при очном обучении, так как получали дополнительные материалы для ознакомления и дополнительные задания, на которые при традиционной форме занятий не хватает времени... ... В настоящее время более половины выпускников европейских аспирантских программ находят работу в бизнесе, что приводит к необходимости более тесного сотрудничества университетов и работодателей: университеты привлекают дополнительное частное финансирование, а также заключают контракты по трудоустройству выпускников с частными компаниями и государственными учреждениями... ... Существующая ситуация не может не отражаться на содержании программ обучения в аспирантуре, которые должны все в большей степени ориентироваться на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические навыки и компетенции... ... В рамках Болонского процесса существует единый список требований к освоению программ всех трех уровней — так называемые Дублинские дескрипторы, которые сформулированы предельно обобщенно, чтобы их можно было применить для всех направлений обучения... ... В дальнейшем на их основе в качестве рекомендательных были разработаны более содержательные требования к освоению программ по различным направлениям... ... Исходя из опыта подготовки аспирантов в России и за рубежом, а также задачи создания в России третьего образовательного уровня, можно сформулировать ряд требований к разработке такой программы в области международных отношений и мировой политики... ... При формировании аспирантских программ по проблемам международных отношений и мировой политики представляется целесообразным ориентироваться на приведенные выше Дублинские дескрипторы с тем, чтобы следовать нормам Болонского процесса, в организационном же плане необходимо выстраивать такую аспирантуру как структурированную... ... Последнее предполагает создание программы обучения, не сводящейся только к общению с научным руководителем... ... В то же время программа не должна включать в себя общие курсы, поскольку в противном случае это выльется в повторение того, что было изучено на первых двух уровнях... ... Можно выделить три блока, на основе которых следует выстраивать аспирантскую программу по международным отношениям... ... 04, представляется целесообразным ввести в подготовку аспирантов курсы по проблемам методологии в социальных науках, а также по практике работы крупнейших научных центров в мире по международным отношениям и мировой политике... ... Для этого необходимо делать аспирантские программы по принципу множества небольших курсов по выбору ведущих преподавателей и практиков, а аспирант совместно с научным руководителем решают относительно того, какие именно курсы должны быть прослушаны... ... Как показывает практика, именно отсутствие этих компетенций является основным недостатком выпускников аспирантуры, который отмечают и ученые советы при защите их диссертаций, и работодатели-практики... ... В итоге, все три блока, совместно с уже существующими в вузах курсами по специальности, по философии и по педагогике, должны составить целостную обучающую программу, рассчитанную на первый год обучения аспиранта... ... Ее самое простое организационное оформление в уже существующих формах могло бы состоять в том, что эта программа являлась бы обязательной для получения государственного диплома преподавателя, который и сейчас выдается тем аспирантам, которые посещают занятия по педагогике... ... В соответствии с принципами Болонской системы, за курсы этой программы аспирантам могут начисляться образовательные кредиты из установленного расчета в 60 кредитов за год... ... На основании прослушанного курса в начале второго года обучения аспиранты должны привлекаться к обязательной педагогической практике на кафедре (научно-организационной практике в секторе, когда аспирантура проходит в НИИ)... ... Таким образом, в этом случае решением вуза можно было бы закрепить три обязательных условия, при которых аспирант допускается к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности: - диплом преподавателя на основании вышеизложенной учебной программы в 60 кредитов... ... - одобренный кафедрой отчет о практике... ... При этом в целом программы подготовки аспирантов встраиваются в имеющиеся сегодня российские нормативы (сроки обучения, сдача кандидатских минимумов, написание статей и т... ... Важным моментом организации программы в области мировой политики и международных отношений является «открытость» курсов для аспирантов с других факультетов (а по возможности, и вузов с тем, чтобы содействовать «внутривузовской» и в целом внутироссийской мобильности)... ... Так, аспирант, обучающийся по программе специальности ВАК 23... ... В целях максимального приближения аспирантской программы к дальнейшей образовательной, научной и аналитической деятельности необходимо активно использовать такие методы и подходы к обучению, как: 1... ... участие в проектах как части образовательной программы аспиранта... ... Очевидно, что такая программа аспирантской подготовки потребует гораздо большей трудоотдачи от научных руководителей, лекторов и аппарата кафедр... ... В итоге, предлагаемая концепция программы аспирантской подготовки позволила бы сформулировать достаточно мягкое и гармоничное внедрение Болонских требований в российские нормы подготовки аспирантов... ... Предложенная концепция аспирантской программы является первой в России (по крайней мере, в области международных отношений и политологии)... ... Ее создание будет иметь большое значение для разработки других аспирантских программ и в других областях отечественной науки и образования... ... Концептуальные основы построения программ обучения по международным отношениям / Полис...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1300183682.html



  2. Зарубежные стажировки для магистрантов и аспирантов: новая тенденция?
    Степень соответствия запросу: 25,81%
    Фрагменты текста поста :
    ... Бретт Берквист — исполнительный директор управления международных образовательных программ Университета штата Мичиган... ... Развитие технологий, расслоение населения и влияние глобализации ведут к резким переменам в управлении и реализации образовательных программ, в частности программ магистратуры и аспирантуры... ... На протяжении последних лет наблюдается значительный рост численности студентов, которые едут учиться за рубеж, и количества соответствующих образовательных программ и дисциплин, предоставляющих такую возможность... ... Многие вузы США создают разнообразные возможности для получения международного опыта магистрантами и аспирантами: краткосрочные программы обмена, возможности для самостоятельного обучения за рубежом, стажировки для исследователей или в рамках групповых научных проектов, программы двойных дипломов... ... Однако несмотря на рост популярности таких программ мы пока мало знаем о них и об их результатах... ... Различия между зарубежными бакалаврскими, магистерскими и аспирантскими программами Несмотря на наличие определенных общих черт с бакалаврскими программами, обучение за границей магистров и аспирантов представляет собой совершенно другой опыт... ... Программы магистратуры и аспирантуры обычно являются более специализированными и сфокусированы на профессиональных дисциплинах, таких как право, медицина, бизнес, а также на образовательных науках или социальной работе... ... Все это влияет на организацию, реализацию и оценку результатов программ исходящей мобильности для магистрантов и аспирантов... ... Многие вузы США создают разнообразные возможности для получения международного опыта магистрантами и аспирантами: краткосрочные программы обмена, возможности для самостоятельного обучения за рубежом, стажировки для исследователей или в рамках групповых научных проектов, программы двойных дипломов... ... В прошлом году в результате онлайн-исследования зарубежных образовательных программ, в котором принимали участие 15 исследовательских университетов, расположенных на Среднем Западе, а также Нью-Йоркский университет, был проанализирован опыт 172 студенческих групп магистерского и аспирантского уровня, участвовавших в программах международной мобильности под руководством преподавателей... ... Как показывают результаты опроса, подобных программ очень много и они покрывают самые различные научные дисциплины... ... Почти половина из них открыта для студентов образовательных программ всех уровней, другая половина — только для магистрантов и аспирантов... ... Обычно подобные программы длятся не дольше месяца и участвуют в них от 6 до 20 студентов одновременно... ... Знание иностранного языка очень редко является обязательным требованием для участия в программе... ... Большинство программ, предполагающих получение студентами кредитов, администрируются университетскими подразделениями, отвечающими за реализацию программ международной мобильности... ... Как правило, участие в программах предполагает частичное или полное покрытие расходов за счет студентов... ... Американские студенты, участвующие в этих программах, уезжают учиться в 59 стран, чаще всего в Китай, Францию, Бразилию, Германию, Италию, Великобританию, Аргентину, ЮАР, Японию, Гану и Индию... ... Преподаватели отмечали, что они развивают подобные программы для того, чтобы наладить связи с зарубежными исследователями и помочь студентам в подготовке к построению международных карьер, чтобы распространять информацию о своих вузах, развивать международное партнерство, способствовать увеличению количества студентов, выезжающих за рубеж, и расширению их горизонтов... ... Выбор страны, с которой тот или иной преподаватель открывает программу обмена, зависит, как правило, от индивидуальных взглядов и предпочтений... ... Согласно результатам нашего исследования, вузы США в основном предлагают краткосрочные программы исходящей академической мобильности (длительностью 3-4 недели), когда группа студентов выезжает вместе с преподавателем своего вуза... ... Если программа спланирована таким образом, что участники все время перемещаются группой и вместе живут в гостиницах для туристов, они вряд ли смогут по-настоящему расширить свои горизонты, изменить свои представления о мире... ... С одной стороны, такой вид программ ограничивает степень погружения в культуру принимающей страны, но с другой — предоставляет опыт круглосуточного пребывания в группе, который также может оказаться крайне полезным как в личностном плане, так и в профессиональном... ... Наибольшим образовательным потенциалом обладают программы, участники которых представляют различные академические дисциплины и происходят из разных стран... ... Почему вообще вузы озабочены разработкой подобных программ для своих студентов... ... Конечно, профессиональный рост и получение международного опыта в результате выезда на стажировку во время обучения в магистратуре и аспирантуре дает хороший опыт и понятные дивиденды, однако то же самое можно сказать и о бакалаврах, уезжающих по программам обмена... ... Поскольку подобных программ для магистрантов и аспирантов довольно много и их популярность растет, необходимы дальнейшие исследования с целью изучения их опыта в сравнении с бакалаврскими стажировками, а также того, каким образом в результате развития этих программ изменяется академический контент образования... ... Может ли развитие международных программ обмена помочь университетам справиться с новыми задачами...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1422529841.html



  3. Ловушки обучения
    Степень соответствия запросу: 0,73%
    Фрагменты текста поста :
    ... Итак, есть несколько основных причин, которые заставляют компанию разрабатывать и воплощать в жизнь программы обучения персонала... ... Причины — разные, а программы часто одинаковые — что и приводит к Ловушке 1... ... В реальности зачастую программы обучения не имеют никакой привязки к производственным и ресурсным планам компании... ... В случае эволюционного, постепенного развития компании, конечно же, имеет смысл заранее готовить обучающие программы, обеспечивающие обновление знаний персонала... ... Однако не ко всем изменениям, происходящим на предприятии, эти программы способны подготовить... ... Обучение взрослых К сожалению, имеющиеся на рынке обучающие программы мало учитывают особенности обучения взрослых и выстроены по общим методикам средней школы... ... Гуру НЛП нас учат, что из услышанного текста в памяти остается около 20 процентов информации, а через один месяц (без практики) — 2-3 процента... ... А для этого задолго до формирования программ обучения имеет смысл выделить группы кадрового резерва на предприятии... ... Выбор программы обучения зависит от того, под какие именно новые задачи готовится та или иная группа резерва... ... Если помнить о том, что знания через месяц после краткосрочного обучения скорей всего, почти полностью «уйдут в песок», становится ясно, что максимум через две недели после прохождения курса персонал должен начать применять новые навыки на практике...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1265357172.html



  4. Все больше иностранцев защищают диссертацию в Германии
    Степень соответствия запросу: 0,39%
    Фрагменты текста поста :
    ... Ситуация резко изменилась после появления структурированных программ в рамках поддержки научной элиты", - объясняет Томас Риссе (Thomas Risse), основатель берлинского колледжа для аспирантов Graduate School for Transnational Studies... ... Выходец из Казахстана окончил Томский государственный университет по специальности радиофизика, а затем решил писать кандидатскую диссертацию по структурированной программе... ... Чтобы немецкие вузы были на слуху у потенциальных аспирантов за рубежом, Германская служба академических обменов (DAAD) запустила в прошлом году две программы поддержки для университетов... ... Аспиранты-иностранцы должны иметь беспрепятственный доступ к структурированным программам", - отмечает Биргит Клюзенер (Birgit Klü... ... Финансовая поддержка, а это ни много, ни мало, 100 тысяч евро в год, оказывается в первую очередь тем немецким университетам, которые открывают международные программы для аспирантов... ... Кроме того, нужно достаточно хорошо владеть немецким или английским языком в соответствии с требованиями программы...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1321598686.html



  5. Жизнь как постоянное учение
    Степень соответствия запросу: 0,32%
    Фрагменты текста поста :

    Жизнь как постоянное учение

    ... Шлехти, те учащиеся, которые успешно освоят стандартные программы обучения, научатся применять свои знания в знакомой ситуации, получат дипломы, но не будут уметь самостоятельно работать с информацией и приобретать знания, не смогут рассчитывать на успех в информационном обществе XXI века...
    ... Таким образом, человек, который будет жить и трудиться в третьем тысячелетии, в постиндустриальном обществе, должен обладать определенными качествами личности, в частности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место... ... Второй блок программы развития современной американского образования составляют общеучебные интеллектуальные умения, различные мыслительные и коммуникативные навыки, умение решать разнообразные проблемы, работать с количественными данными, наконец, тесно и продуктивно сотрудничать с другими людьми... ... Гуманистическая психология и соответственно педагогика связывают свои исследования, разработки, рекомендации с личностью обучаемого человека, ее индивидуальностью... ... По существу психологи всегда осознавали необходимость ориентации на индивидуальные особенности обучаемых, но предлагали разные пути... ... Наиболее яркий представитель гуманистического направления в психологии Карл Роджерс среди основных принципов этого направления выделял следующие: индивид находится в центре постоянно меняющегося мира...
    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1282545811.html



История внешних поисковых запросов