ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ >> УЧЕБА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА

Технологический подход и ориентация на управляемость образовательного потенциала

16.12.2014 г.

Механизм педагогических технологий формируется на платформе сущности и цели данной концепции. Многоуровневый принцип планирования и поэтапное воплощение, процедуры диагностики, критерии измерения или оценка итоговых данных являются ее органической частью.

Критерии и особенности педагогических технологий

Характерными позициями технологии обучения выступают взаимосвязь процессуальной деятельности преподавателя и каждого из слушателей курса, проектирование и осуществление образовательного плана, применение оптимальных методик в совокупности. Немаловажным критерием также является наличие благоприятных условий для максимального раскрытия личностного и профессионального потенциала обучающихся.

В процессе теоритических занятий соискатель получает массу необходимой информации, а практический курс предусматривает применение научных решений на производстве. Прокладка и обслуживание инфраструктурных механизмов, капитальный ремонт квартир под ключ, диагностика узлов сложного устройства и другие технические задания решаются с использованием профессиональных знаний и навыков.

Разновидности образовательных технологий

Проект разработки педагогической технологии базируется на конкретном образовательном замысле. Иными словами, в ее основе лежат философские и коренные методологические решения автора. Базовые целевые установки отражаются в цепочке операций и коммуникаций, в обязательном порядке выстраиваемых в соответствии с ожидаемыми практическими результатами. Концепция образовательных технологий качественно выражается в модульной форме обучения, что отличается гибкостью в проектировании индивидуальной программы для самостоятельного развития. А механизм концентрированного типа подразумевает методику, учитывающую динамику восприятия слушателей курса. Дифференцированный вид обучения допускает усвоение материала на разных уровнях, целью выступает создание благотворной среды для выявления задатков и способностей.

Кроме вышеуказанных, выделяются: технология обучения развитию мышления критического характера, контекстный тип обучения, развивающий, проблемный и игровой виды. Технологии обучения позиционируются как необходимый элемент в целостном образовательном процессе.