ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПАРТНЕРОВ, ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Особенности маркетинга услуг

Маркетинг услуг весьма отличается от маркетинга товара, вследствие того, что услуга имеет определенные специфические особенности по сравнению с товаром. Зачастую услуга не имеет материального выражения, ее нельзя рассмотреть, потрогать, повертеть в руках, для того чтобы сделать свой выбор.

Когда покупатель собирается приобрести услугу, он еще не может представить себе, какой результат от покупки может его ожидать. Поэтому продавцу необходимо иметь ввиду некоторые особенности маркетинга услуг.

Поскольку в момент покупки услуга еще не осязаема, продавцу надо подумать над тем, как сделать эту услугу более осязаемой для покупателя. Например, предоставить покупателю мнения предыдущих заказчиков, показать (если возможно) результаты, полученные при оказании подобной услуги ранее.

Качество услуг подвержено влиянию множества внешних факторов. Это момент также должен учитываться продавцом. Например, плохое настроение врача может негативно повлиять на качество предоставляемой медицинской услуги. Или время ожидания своей очереди на прем к врачу или на плановое техобслуживание автомобиля volkswagen также оказывает определенное негативное впечатление на покупателя услуги.

Многие услуги привязаны к определенному времени оказании данной услуги. Это относится, например, к туристическим услугам. Допустим, покупателя интересует отдых в городе Хоста в летний период. Несмотря на то, что пансионаты Хосты работают круглый год, наибольший спрос на эти услуги приходится именно традиционный период отпусков. Поэтому продавцу услуги необходимо продумать, каким образом можно повысить привлекательность предоставляемой услуги в другой период, а в период наибольшего спроса обеспечить со своей стороны кратчайшие сроки выполнения данной услуги путем привлечения большего количества сотрудников, приемом предварительных заявок и прочих мероприятий.

Некоторые услуги бывают привязаны к конкретному человеку, оказывающему услугу. Например, в медицинском центре к одному врачу выстраивается очередь, а у другого наблюдается отсутствие пациентов. Продавцу услуги надо подумать о том, как исправить сложившееся положение. Поможет и введение предварительной записи на посещение, и повышение квалификации врача, услуги которого не пользуются популярность.

Одно из важных преимуществ услуги перед товаром заключается в том, что услугу, в отличие от товара, можно приспособить под желания каждого конкретного клиента. Т.е. услуга может быть персонализирована. Это предоставляет большой простор для творческого подхода продавца к реализации своей услуги, в ее позиционировании на рынке и созданию конкурентных преимуществ перед аналогичными услугами, представленными на рынке.