ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПАРТНЕРОВ, ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Понятность и воздействие рекламных текстов на читателей

Понятность публикуемых текстов зависит не только от читателей текста, но и от самого текста как такового. Наиболее важными факторами читабельности текста являются построение его содержания, его синтаксическая структура и определенный лексический минимум.

Среди факторов, оказывающих влияние на читателей текстов принято выделять интеллектуальные способности, предварительное знание, особенности социального слоя и языка. Чтобы этому научиться, необязательно иметь второе высшее образование.

Запомнить и выучить слова со смыслом гораздо легче и быстрее, чем бессмысленные, однако при выборе названия бренда или торговой марки, слова со смыслом легче путаются со схожими словами, и поэтому запомнить название торговой марки потребителю будет гораздо труднее. Кроме того, лучше всего запоминается информация, которую можно представить в виде образа, например, легче запомнить слово «чайник», чем слово «вдохновение», слово «закат» образнее слова «абстракция». Глаголы и прилагательные обладают меньшей образностью по сравнению с существительными, поэтому их применение не рекомендуется. С другой стороны образные слова чаще всего используются в повседневной речи, что повышает вероятность их перепутывания.

При написании текстов необходимо понимать важность их четкого структурирования, поскольку от этого напрямую зависит понятность текста. Короткие предложения гораздо понятнее длинных. Лучше всего для понимания предложения, имеющие в своем составе не более восьми слов. В формулировке предложения не должно использоваться отрицание, так как это негативно влияет на запоминание текста. Лучше всего, если предложение будет сформулировано в положительном аспекте. «Не можете заказать автомобиль с водителем?» лучше заменить на «Заказать автомобиль с водителем можно у нас!».

Также при составлении текстов необходимо использовать принцип семантической дедукции. Этот принцип предполагает, что составлять тексты надо таким образом, чтобы простое стояло перед сложным, общее находилось перед частным, известное стояло перед неизвестным, для того чтобы отдельные конкретные детали могли объединяться в общую взаимосвязь. Рекомендация использования известного перед неизвестным строится на том, что неизвестная информация гораздо легче и быстрее запоминается, если она может быть включена в уже имеющиеся знания. Таким образом, с самого начала читателю будет понятно о чем идет речь, и на что он можем опереться исходя из имеющихся у него в запасе знаний.