ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПАРТНЕРОВ, ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Правила работы с учебной информацией

Для лучшего освоения новой информации нужно прежде всего уяснить для себя, что любая новая область знаний представляет собой прежде всего набор новых терминов и понятий.

И без подробного изучения этих терминов, ключевых понятий и определений невозможно продвинуться в овладении новой информацией или новыми навыками, как без словаря иностранных слов никогда не выучишь ни один иностранный язык. Необходимость усваивать новую информацию возникает не только в процессе учебы, но и в обычной повседневной жизни, при решении различных бытовых проблем, таких как например, потребность купить кондиционер в квартиру.

Осваивая новый учебный материал нужно стремиться к тому, чтобы не осталось ни одного неясного слова или понятия. Не нужно двигаться дальше, пока новые знания прочно не укрепились в вашей памяти, поскольку последующее приращение новых терминов, понятий и определений будет опираться на уже приобретенные информационные ресурсы. Если провести параллели с бытовым применением методики усвоения новой информации, то, например, выбирая кондиционер в квартиру, вы без труда разберетесь чем отличаются оконные кондиционеры от сплит-систем, зная принципы работы кондиционеров в целом.

Для лучшего закрепления материала необходимо использовать такие приемы как моделирование изучаемой информации на бумаге с помощью рисунков, чертежей, схем или формул, с подробным объяснением изучаемого вслух. Используя одновременно все органы чувств – зрение, слух, осязание – можно добиться максимального усвоения изучаемой учебной информации.

Еще Г. Лихтенберг, известный немецкий философ, говорил, что проблема с запоминанием прочитанного у людей возникает потому, что они сами думают слишком мало. Для лучшего запоминания необходимо в первую очередь выделить главный смысл в изучаемом тексте, а затем уже последовательно добавлять в него отдельные, второстепенные детали. Только таким образом можно запомнить и осознать связь основного момента с дополняющими элементами.

На каждом этапе выполняемой работы, необходимо постоянно проверять себя. Люди довольно часто склонны делать множество ошибок по невнимательности и несобранности, поэтому проверяя себя в процессе работы, можно свести вероятность ошибок к нулю.

Получив задание, лучше всего не оттягивать время его выполнения, а приступить к работе как можно быстрее, поскольку это займет гораздо меньше усилий за счет эффекта «свежей памяти». А также нужно стремится к тому, чтобы любое дело доводить до конца и никогда не бросать начатое на пол-пути.