АСПИРАНТУРА - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Минобрнауки РФ намерено значительно повысить ответственность диссертационных советов

Министерство образования и науки РФ намерено менять работу советов по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук, значительно повысив их ответственность за выносимые решения. Об этом сообщил 6 декабря в рамках заседания коллегии министерства министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. "Тему о том, что мы должны перейти к другой системе защиты, все поддерживают, но боятся сделать первый шаг", - сказал он. Кроме того, предполагается значительно расширить полномочия диссертационных советов по вопросам присуждения ученой степени или лишения ее.

Минобрнауки подготовило проект новой редакции положения о диссертационном совете. Согласно ему, в частности, планируется, что каждый член диссертационного совета должен будет иметь не менее трех публикаций в рецензируемых научных журналах, изданных за последние годы. Кроме того, диссертационный совет должен предоставлять развернутое обоснование своего решения о присуждении ученой степени. В новом проекте останутся такие нормы, как требования к членам совета быть докторами наук. При этом ученый секретарь может быть кандидатом наук. Кроме того, предполагается, что диссертационный совет, по новым правилам, должен будет создаваться не более чем по трем специальностям. Ранее он создавался не более чем по пяти специальностям. Также предполагается расширить количественный состав диссертационных советов. Ранее в нем должно было быть не менее 17 человек, а теперь - не менее 19 человек.

Согласно материалам, представленным на коллегии министерства, в 2010г. наибольшее число диссертаций на соискание степени кандидата наук было защищено в области экономических, медицинских и технических отраслей, науки, а среди соискателей степени доктора наук доминируют представили медицины, а также технических, экономических и физико-математических отраслей. При этом по 9 специальностям в 2010г. не было рассмотрено ни одной работы на соискание ученых степеней, а по специальности "Ядерная и радиационная безопасность" не было представлено к защите ни одной работы с 2008г. по 2010г.

При этом, по мнению Минобрнауки, сеть диссертационных советов должны быть достаточной, чтобы обеспечить в установленные сроки рассмотрение результатов исследований соискателей ученых степеней. В целом сейчас характерна неравномерная загруженность диссертационных советов. Так, в 2010г. более половины диссертационных советов не рассмотрели ни одной докторской диссертации. Между тем 11 диссертационных советов провели более 40 защит, а из них три - более 50 защит. "Качество диссертаций падает - это правда, и это не брюзжание пожилых людей в обществе. Это отношение и самих диссертантов. Будем делегировать все больше и больше полномочий диссертационным советам. В этом плане на министерство и Высшую аттестационную комиссию ложится огромная ответственность. Косметический порядок мы навели, вопиющих безобразий стало меньше, но глубинные изменения не произошли", - сказал А.Фурсенко.

Министр также отметил, что в среднем до 30% аспирантов по окончании срока обучения выбывают из аспирантуры без представления диссертаций.

См. также:
- Диссоветы: в реальной реформе никто не заинтересован

Источник: РБК



АСПИРАНТУРА - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Диссертационные советы взяли на карандаш

Еще летом правительство приняло поправки в соответствующий закон, и теперь окончательное решение о том, выдавать диплом или нет, будет принимать непосредственно Министерство образования и науки. Как это скажется на уровне научных работ, и ждет ли диссертантов ужесточение правил, ведущие "Утра России" узнали у замглавы Минобрнауки Сергея Иванца.

Он разъяснил суть принятого постановления. Согласно нему, Высшая аттестационная комиссия будет осуществлять свою деятельность в рамках Министерства образования и науки. "До сих пор это была просто Высшая аттестационная комиссия. Теперь за обеспечение ее работы будет отвечать Минобрнауки. Комиссия станет принципиально независимой в своей основной функции - экспертизе", - уточнил Сергей Иванец.

Всю техническую сторону министерство возьмет на себя, а ВАК будет определять научную значимость диссертационной работы, ее научное содержание, научную квалификацию ее автора. "Безусловно, требования будут ужесточаться. Но это ужесточение будет касаться не столько самих диссертантов, сколько тех, кто на первом и на основном этапе оценивает их работу - диссертационные советы, созданные при вузах, при научных организациях, где проходит защита", - отметил замглавы ведомства.

Требования к этим советам будут усилены по количеству докторов наук в них, по количеству публикаций, может быть, по количеству аспирантов у этих докторов наук. И все это в конечном итоге должно привести к повышению качества работ каждой диссертационной работы, резюмировал Сергей Иванец.

Он напомнил, что в настоящий момент в России существует около 3300 диссертационных советов, и нельзя сказать, что все они работают эффективно, констатировал замглавы Минобрнауки. Однако сверхзадача не стоит в том, чтобы уменьшить или увеличить количество советов, заметил Иванец, необходимо сделать так, чтобы советы были качественными. Для этого и будет осуществлять свою деятельность Высшая аттестационная комиссия, подытожил Сергей Иванец.

Источник: Министерство образования РФ



ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ, ВАК, ВУЗЫ

Подписан закон о признании в России дипломов и степеней ведущих зарубежных вузов

Президент подписал 3 декабря 2011 г. Федеральный закон 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур признания документов об образовании, учёных степенях и учёных званиях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года. Закон вступает в силу с 1 февраля 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливается, что документы иностранных государств об образовании и (или) квалификации, подпадающие под действие соответствующего международного договора, а также документы об образовании, выданные иностранными образовательными организациями, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, признаются на территории Российской Федерации без каких-либо дополнительных процедур.

В иных случаях признание документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронного документа, на основе экспертизы, которая будет проводиться для оценки уровня образования и (или) квалификации, определения равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых обладателю документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации в государстве, в котором выдан этот документ, и прав, предоставляемых соответствующим документом государственного образца об образовании и (или) квалификации в Российской Федерации.

Федеральным законом также определяется порядок признания документов иностранных государств об учёных степенях и учёных званиях на территории Российской Федерации, предполагающий официальное подтверждение полученных в иностранном государстве учёной степени и (или) учёного звания в целях обеспечения доступа обладателя такого документа к образованию и (или) профессиональной деятельности в Российской Федерации. Данный порядок в основном совпадает с порядком признания документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации.

Информационное обеспечение процедуры признания на территории Российской Федерации названных документов осуществляется национальным информационным центром, функции которого выполняет организация, уполномоченная Правительством Российской Федерации.

Текст закона 385-ФЗ см. здесь >>>

См. также:
- Обсуждение законопроекта о признании зарубежных дипломов, ученых степеней и званий



Прыг: 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Скок: 10 20 30

как найти офис? в бц Город Яхт у метро Войковская
Знание и образование - немаловажная составляющая успеха современного человека. Закончив ВУЗ, тем не менее постоянно приходится повышать квалификацию. Удобным инструментом повышения квалификации и получения дополнительного образования являются видеокурсы - соверменный, эффективный и быстрый способ получения знаний.