ПОСОБИЯ, УЧЕБНИКИ ДЛЯ АСПИРАНТОВ

Как работать над диссертацией?

Новиков А.М., пособие для начинающего педагога-исследователя.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ассоциация «Профессиональное образование»

В пособии в доступном изложении раскрываются основные требования к кандидатской диссертации в области педагогических наук, даются подробные рекомендации, советы по проведению диссертационного исследования, написанию диссертационной работы, подготовке к защите и защите диссертации.
Для учителей, других педагогических работников, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности, а также аспирантов и соискателей.

СОДЕРЖАНИЕ:
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • С ЧЕГО НАЧАТЬ? КОМУ НАЧИНАТЬ?
  • ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • РАБОТА С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
  • РАБОТА С ПОНЯТИЙНЫМ АППАРАТОМ
  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
  • НАПИСАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
  • ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ
  • ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примеры построения структуры диссертации
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примеры анализа основных характеристик диссертационного исследования и его выводов
  • РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Предисловие
...Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.
/А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»/

Начиная работать с очередным аспирантом или соискателем, автор предлагаемой книги всякий раз вынужден рассказывать об одних и тех же вещах, давать одни и те же советы. Постоянно возникавший вопрос: «Нельзя ли опыт научного руководства диссертантами как-то обобщить?» – наконец оформился в идею описать его. Тогда он может пригодиться многим начинающим работать и работающим над диссертационными исследованиями в области педагогических наук.

Кроме того, участвуя в процедурах защиты диссертаций в качестве оппонента, члена диссертационных советов, часто сталкиваешься с ситуацией, когда очевидны явные просчеты, грубые ошибки в диссертации, серьезные пробелы в научной подготовке диссертанта. Но учитывая объем проделанной работы – а ведь даже самая слабая диссертация – это огромный труд, скрепя сердце, со стыдом в душе голосуешь «за», как и большинство других членов совета. Причем зачастую «огрехов» легко можно было бы избежать на стадиях работы над диссертацией, подготовки диссертации и диссертанта к защите. Но такие слабые, с грехом пополам защищенные диссертации в дальнейшем становятся в какой-то мере образцами для следующего поколения аспирантов, которое, естественно, читает труды своих предшественников. Так множится недостаточная научная подготовка научных работников.

Цель этой публикации – дать начинающему исследователю некоторые конкретные рекомендации, советы, которые, как автор надеется, будут полезны и в какой-то мере облегчат его нелегкие искания, предостерегут от многих типичных ошибок и блужданий. Эти рекомендации ни в коей мере нельзя рассматривать как какой-то свод рецептов, пользуясь которым можно просто, без особых напряжений провести диссертационное исследование и защитить диссертацию. Более того, они касаются в основном технологических, процессуальных и оформительских аспектов, практически не затрагивая вопросов тематики и содержания исследований. Эта сторона, во-первых, достаточно полно изложена в известных пособиях М.Н. Скаткина , можно сказать, ставших классическими, а также в публикациях по методологии и методам педагогических исследований В.И. Загвязинского, В.В. Краевского и других авторов, указанных, в частности, в списке рекомендуемой литературы, приведенном в конце книги, которую любому диссертанту в области педагогических наук желательно детально изучить. В документально-процессуальном аспекте весьма полезна будет книга Н.И. Загузова [7].

Во-вторых, думается, нецелесообразно, а может быть, и опасно начинающему исследователю рекомендовать какой-либо перечень тем диссертационных работ. Научное исследование – процесс творческий, и это творчество начинается с выбора своего направления и своей темы.

В третьих, практика показывает, что чаще всего ошибки, пробелы, просчеты в диссертациях встречаются не в тематике и содержании исследования – ведь работа неоднократно обсуждается до защиты диссертации и в этой части своевременно корректируется, а именно в ее логическом построении и оформлении.

Публикация охватывает все основные этапы работы над диссертацией – от появления интереса к исследовательской работе и кончая процедурой защиты кандидатской диссертации.

Во втором издании (1996) по сравнению с первым, выпущенном в 1994 г. издательством «Педагогический поиск», были учтены нормативные документы, вышедшие с тех пор, внесены редакторские правки, заменен ряд примеров, добавлено приложение с примерами структуры диссертаций, учтены ценные замечания и предложения, высказанные академиками РАО В.И. Загвязинским и В.В. Краевским. Автор выражает им искреннюю благодарность. Что же касается возможных недостатков книги, автор целиком их относит на свой счет.

Настоящее четвертое издание этой книги отличается от второго лишь некоторыми редакционными изменениями.

Читать/скачать весь текст книги: файл pdf (0.96 mb) >>
(После нажатия ссылки откроется диалоговое окно. Чтобы читать книгу сразу с монитора нажмите "открыть", чтобы сохранить у себя на компьютере и прочитать потом, нажмите "сохранить")

Данное издание предлагается для ознакомления и понимания полезности этой книги для Вас. Для работы рекомендуем приобрести бумажную версию.


ПОСОБИЯ, УЧЕБНИКИ ДЛЯ АСПИРАНТОВ

Методология диссертационного исследования

Методическое пособие, автор - Ярская В.Н. - Саратов: ПМУЦ, 2002.

Научно-методическое пособие содержит две книги и приложения. В первой книге даются самые общие сведения о науке как социальном институте. Рассматривается культурно-историческая эволюция науки: дается определение науки, выделяются отличительные качества научного знания научной методологии. Подробно анализируется прогностическая функция науки. Указываются обязательные приложения методологии в научном диссертационном исследовании, методологические уровни диссертационного исследования. Часть учебника посвящена методологии анализа образования как социального института.

Во второй книге наиболее подробно рассматривается методология диссертационного исследования. Описывается содержание программы диссертационного исследования. Раскрывается понятие научной новизны. Излагается опыт разработки методологии и самого текста диссертационных работ. Дается обобщение подготовки диссертации к защите и анализ типовых ошибок. Рассматриваются основы, требования, методология и шаблоны написания автореферата.

Представлены инструкции по организации защиты и выполнения некоторых документов, необходимых для успешной защиты. Приводятся методические рекомендации, примеры оформления, шаблоны, образцы, формы документов. Описывается информационный дизайн диссертации. Предлагаются современные технологии использования современных средств подготовки и оформления диссертационного исследования в процессе профессиональной подготовки специалиста. Оригинал публикации размещен в электронной библиотеке сайта Поволжского межрегионального учебного центра (ПМУЦ).

Купить самое актуальное издание книги можно по ссылке.

СОДЕРЖАНИЕ:
Весь текст книги также доступен в PDF: файл pdf (1.3 mb) >>
(После нажатия ссылки откроется диалоговое окно. Чтобы читать книгу сразу с монитора нажмите "открыть", чтобы сохранить у себя на компьютере и прочитать потом, нажмите "сохранить")


ПОСОБИЯ, УЧЕБНИКИ ДЛЯ АСПИРАНТОВ

Кандидатская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты

Кузин Ф.А., практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени.
Издание 1998 г.

Кандидатская диссертация методика написания правила оформления и порядок защиты Это издание - одна из первых попыток рассмотреть весь процесс подготовки кандидатской диссертациии: от выбора темы этой квалификационной научной работы до ее публичной защиты.
Излагаются основы методологии, методики и техники научного труда, технология написания чернового и окончательного вариантов диссертации и правила оформления ее текстового и иллюстративного материала с учетом требований, предъявляемых к рукописям, направляемым в печать. Особо подробно описывается методика составления автореферата этой научной работы и процедура ее публичной защиты.
Издание адресовано магистрантам, аспирантам, соискателям и их научным руководителям. Оно может оказаться полезным и докторантам, а также всем тем, кто желает повысить культурный уровень научной работы.

СОДЕРЖАНИЕ:
  • От автора
  • Введение
  • Часть 1. Общая методология научного творчества
  • 1.1. Научное изучение как основная форма науч-ной работы
  • 1.2. Общая схема хода научного исследования
  • 1.3. Использование методов научного познания
  • 1.4. Применение логических законов и правил
  • Часть 2. Подготовка к написанию диссертации и накопление научной информации
  • 2.1. Выбор темы
  • 2.2. Составление индивидуального и рабочего планов
  • 2.3 Библиографический поиск литературных источников
  • 2.4. Изучение литературы и отбор фактического материала
  • Часть 3. Работа над рукописью диссертации
  • 3.1. Композиция диссертационного произведения
  • 3.2. Рубрикация текста
  • 3.3. Приемы изложения научных материалов
  • 3.4. Язык и стиль диссертационной работы
  • Часть 4. Оформление диссертационной работы
  • 4.1. Представление отдельных видов текстового материала
  • 4.2. Представление табличного материала
  • 4.3. Общие правила представления формул
  • 4.4. Представление отдельных видов иллюстративного материала
Введение

Диссертация (от лат. — "dissertatio" — рассуждение, исследование) — специальная скорма научного произведения, имеющего квалификационный характер, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук согласно п.14 "Положения о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий" (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 24 октября 1994 г. за № 1185) "должна быть научной квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, обеспечивающие решение важных прикладных задач".

Такая диссертация готовится единолично. В ней должна содержаться совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых для публичной защиты. Как научное произведение она должна иметь внутреннее единство и свидетельствовать о личном вкладе ее автора в науку.

Новые решения, предложенные соискателем, должны быть строго аргументированы и критически оценены но сравнению с известными решениями. В диссертациях, имеющих прикладное значение, приводятся сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в диссертациях, имеющих теоретическое значение, — рекомендации по использованию научных выводов.

Диссертация, как правило, подготавливается на русском языке. Оформление диссертации должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать.

В том случае, когда диссертации па соискание ученой степени кандидата наук. представляются в виде рукописи, их основные положения должны быть опубликованы.

Диссертация должна давать научную информацию в наиболее полном виде, обязательно раскрывая результаты и ход изыскания и детально описывая методику исследования. Полнота научной информации должна находить свое отражение и а том, чтобы приводить наиболее детализированный фактический материал, включающий подробные обоснования, гипотезы, широкие исторические экскурсы и параллели. Основой содержания диссертации должен быть принципиально новый материал, включающий описание новых фактов, явлений и закономерностей, а также обобщение ранее известных сведений с других научных позиций или в совершенно ином аспекте. В этой связи такой материал может содержать дискуссионные вопросы, связанные с пересмотром существующих взглядов и представлений. Содержание диссертации должно отвечать требованиям оригинальности, уникальности и неповторимости приводимых положений.

Форма изложения содержания диссертации должна характеризоваться высокой степенью абстрагирования, активным применением математического аппарата и средств логического мышления, а также аргументированностью суждений и точностью приводимых данных. Ориентируясь на читателей, профессиональная подготовка которых является наиболее высокой, диссертант должен включать в текст весь имеющийся в его распоряжении знаковый аппарат (формулы, графики, диаграммы, схемы, таблицы, латинские обозначения и т.п.), т.е. все то, что составляет "язык науки", который понятен только специалистам. Языково-стилистическое оформление материала должно определяться особенностями научного стиля речи, главной чертой которого является объективность, вытекающая из специфики научного познания.

Таковы основные типологические характеристики кандидаткой диссертации как особого вида научного произведения. Рассмотрим теперь, как должна она готовиться, чтобы в полной мере отвечать всем предъявляемым к ней требованиям как квалификационной работе, подготавливаемой для публичной защиты и получения ученой степени кандидата наук.

Читать/скачать весь текст книги (издание 1998 г.): файл pdf (0.91 mb) >>
(После нажатия ссылки откроется диалоговое окно. Чтобы читать книгу сразу с монитора нажмите "открыть", чтобы сохранить у себя на компьютере и прочитать потом, нажмите "сохранить")
Данное издание предлагается для ознакомления и понимания полезности этой книги для Вас, многое в ней уже устарело. Для работы рекомендуем приобрести расширенное издание 2008 г.


Прыг: 01

курсы тележурналистов ostankino-school.ru/teleradiovedushhie-zhurnalisty в Останкино
Закажите ручки с логотипом СПб в "Акрон Медиа"